по результатам рассмотрения жалобы СПАО "Ингосстрах" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
28.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" от 20.02.2020 N 14-1073 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) согласно техническому заданию (извещение N 32008860553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) от 20.02.2020 N 14-1073 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) согласно техническому заданию (извещение N 32008860553) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП "МАГГОРТРАНС" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 10.02.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 667 846 рублей;
дата окончания подачи заявок - 19.02.2020;
на участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;
к участию в Запросе котировок допущено - 3 заявки;
дата подведения итогов - 19.02.2020.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Оператором, неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.
Оператором, не обеспечена возможность повторной подачи заявки на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно сведениям ЕИС, срок окончания подачи заявок 19.02.2020 в 09:00. При этом 11.02.2020 Заказчиком внесены изменения в Документацию, связанные с изменением цены договора, а именно, участники закупки указывают цену договора без НДС.
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Документацию в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя указал, что 10.02.2020 была подана заявка на участие в Запросе котировок. 11.02.2020 Оператором неправомерно возвращена заявка на участие в Запросе котировок, в связи с изменениями в Документации.
Представитель Оператора предоставил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок 10.02.2020 в 14:27. Вместе с тем, Заказчиком 11.02.2020 внесены изменения в Документацию, повлекшее за собой изменение параметра, регулирующего порядок подачи и оценки ценового предложения, а именно, "Цена с НДС" изменена на "Цена без НДС", на основании пункта 8.18.5 Регламента Оператор вернул заявку Заявителя.
Кроме того, представитель Оператора указал, что 11.02.2020 всем участникам, подавшими заявки на участие в Запросе котировок, направлены уведомления в личные кабинеты о возврате заявок. При этом Оператором обеспечена возможность изменить заявку на основании изменений в Документации и подать заявку на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена возможность повторной подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил сведения и пояснил, что в период с 11.02.2020 по 19.02.2020 программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев. При этом трое участников закупки осуществили подачу своих заявок, после внесения изменений в Документацию.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил графических изображений и иных сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена повторная возможность подать заявку.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739362474) от 20.02.2020 N 14-1073 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) согласно техническому заданию (извещение N 32008860553) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2020 г. N 223-ФЗ-156/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020