Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___"
Членов Комиссии: "__.."
в присутствии:
"___." - представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности N 1/06-2613и от 26.12.2019 года;
"__."- представителя МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующего на основании доверенности N 4-Д от 04.03.2020 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО "КС-Строй",
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО "КС-Строй" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска"" за N0127300013120000041 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
19.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска" за N0127300013120000041, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 023 091,42 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300013120000041 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "КС-Строй" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0127300013120000041 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300013120000041 и в графике выполнения работ установлены различные сроки выполнения работ, так, согласно извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300013120000041 срок выполнения работ установлен: в течение 5 месяцев с момента заключения контракта, в то время как согласно графика выполнения работ установлен конкретный месяц начала работ - март 2020 года;
- заказчиком не соблюдены требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр) при разработке графика выполнения работ.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска по доводам, изложенным в жалобе (вх. 1871 от 02.03.2020 года).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод Заявителя, относительно установления в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300013120000041 и в графике выполнения работ установлены различных сроков выполнения работ не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300013120000041 заказчиком установлено, что срок выполнения работ "в течение 5 месяцев с момента заключения контракта".
Документацией об электронном аукционе (пункт 16 Информационной карты документации об электронном аукционе) и пунктом 1.5 проекта муниципального контракта срок выполнения работ определен "в течение 5 месяцев с момента заключения контракта".
При этом, приложение N 4 к проекту муниципального контракта является "График выполнения работ". График выполнения работ разработан заказчиком в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.
Пунктом 2.3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр установлено, что график выполнения работ должен содержать сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из разработанного заказчиком "Графика выполнения работ" (приложение N 4 к проекту муниципального контракта) сроки выполнения работ определены в месяцах: с марта 2020 года по июль 2020 года включительно, т.е. в течение 5 месяцев с момента заключения контракта (март, апрель, май, июнь, июль 2020 года).
Таким образом, и извещением и документацией об электронном аукционе и Графиком выполнения работ сроки выполнения работ по строительству объекта "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска" определены заказчиком в течении 5 месяцев с момента заключения контракта.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода по установлению в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300013120000041 и в графике выполнения работ различных сроков выполнения работ.
2. Заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, поскольку заказчиком сформирован График выполнения работ по строительству объекта "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска" в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.
Предметом осуществляемой закупки является строительство объекта "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска".
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определен порядок составления заказчиком графика выполнения строительно-монтажных работ и требования к содержанию графика выполнения строительно-монтажных работ.
Заказчиком во исполнение данных требований в содержание документации об электронном аукционе включен График выполнения работ по строительству объекта "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска" (приложение N4 к муниципальному контракту), составленный в соответствии с требованиями раздела II "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, в том числе, в наименовании графика выполнения работ указано наименование объекта, применительно к которому составляется такой график; графы, которые содержит График выполнения работ соответствуют пунктам 2.31.-2.3.5 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр; колонки графика выполнения работ, содержать всю необходимую информацию, предусмотренную п.п. 2.4, 2.5,2.6,.2.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, в том числе, содержать наименование вида работ, указание на даты начала и окончания видов работ, указание на определяемые заказчиком единицы измерения видов работ, а также сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта.
Кроме того, дополнительно под табличной частью графика выполнения работ отражены даты, не позднее которых должны состояться события, отраженные в п.п. 2.9.1-2.9.5 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя ООО "КС-Строй" относительно того, что заказчиком не соблюдены требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр " при разработке графика выполнения работ не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Водопроводные сети по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска" за N0127300013120000041 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__."
Члены комиссии "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 марта 2020 г. N 032/06/64-254/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020