Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, |
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей Заказчика ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания" (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "САРМ" (далее - Заявитель) и материалы по жалобе N 042/07/3 -220/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 17.02.2020 N870э) Общество с ограниченной ответственностью "САРМ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания" (далее также - Заказчик) при процедуре анализа коммерческих предложений NТ-794у от 27.01.2020 на право заключения договора "Проведения специальной оценки условий труда", извещение о проведении которого было опубликовано 27.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 32008801993 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, протоколом рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов на участие в закупочной процедуре от 10.02.2020 NТ-794у была необоснованно отклонена заявка ООО "САРМ" на основании несоответствия состава заявки требованиям, установленным закупочной документацией. Кроме того, протокол рассмотрения, оценки заявок не содержит четкого основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещений, которым не соответствует такая заявка.
Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением N 03/1498 от 19.02.2020 назначена к рассмотрению 27.02.2020 в 14 30.
Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.
27.02.2020 на рассмотрении жалобы N N 042/07/3 -220/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением N44 единственного акционера ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания" от 27.01.2020 года.
Порядок проведения закупки запроса предложений установлен в статье 3.4 Закона о закупках и статьи 47 Положения о закупке.
Согласно пп. и) п.3 раздела 16 информационной карты закупочной документации заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать:
и) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме КНД 1160080 в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки. Принимается оригинал справки или нотариально заверенная копия такой справки;
Заявитель предоставил в составе заявке нотариально не заверенную копию указанной справки.
В соответствии с ч.10 ст 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и ч.1 ст.49 Положения о закупке заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 50 Документации о закупке основанием для отказа в приеме предложения на участие в запросе предложений является истечение срока или несоответствие представленных документов по оформлению требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации.
Заказчик отклоняет представленные в заявке предложения в случае:
несоответствия представленного предложения требованиям, установленным в документации о закупке.
Закон о закупках, равно как и Положение о закупке не содержит запретов для закупочной комиссии запрашивать оригинал или нотариально заверенную копию вышеуказанной справки .
Таким образом, довод жалобы ООО "САРМ" что протоколом рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов на участие в закупочной процедуре от 10.02.2020 NТ-794у была необоснованно отклонена заявка ООО "САРМ" на основании несоответствия состава заявки требованиям, установленным закупочной документацией, является необоснованным.
В соответствии с п.5.ч.14. ст.3.2 Закона о закупках и п. 4 ч.2 статьи 12 Документации о закупке протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе :
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупки, извещения, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение.
Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в закупочной процедуре N Т-794у от 10.02.2020 (далее - Протокол) не содержит четкого основания отклонения заявки ООО "САРМ" на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
В соответствии с п. 8 Протокола закупочной комиссией все участники не были допущены к участию в закупочной процедуре согласно обоснованию отклонения заявок, а именно: "состав заявки не соответствует требованиям", без указания положений документации о закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационный открытости закупки.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления такая информация должна раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации заявка не соответствует.
Участникам закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО "САРМ" о том, протокол рассмотрения, оценки заявок не содержит четкого основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещений, которым не соответствует такая заявка, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САРМ" на действия Заказчика закупки при процедуре анализа коммерческих предложений NТ-794у от 27.01.2020 на право заключения договора "Проведения специальной оценки условий труда" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 статьи 3, пп. б п.5 ч. 14 статьи 3.2, Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. б п.4 ч.2 ст.12 Положения о закупке.
3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не привело к ущемлению интересов участника закупки.
4. Передать материалы жалобы N 042/07/3 -220/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 марта 2020 г. N 042/07/3-220/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020