Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Газпром Трансгаз Москва" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции, химических материалов для нужд ООО "Газпром трансгаз Москва" (реестровый N 31908747656, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием результатами оценки его заявки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с итоговым протоколом от 29.01.2020
N 1/0095/19/4.2/0091518/ТГМосква/К/ГОС/Э/31.12.2019 победителем Закупки признан участник с идентификационным номером 2 с итоговым рейтингом 68,85 баллов. Заявителю с идентификационным номером 2 присвоено второе место с итоговым 67,00 баллов.
Как указывает в своей жалобе Общество, Заказчиком необоснованно не начислены баллы по критерию "Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: количество договоров и отзывов к ним).
В соответствии с методикой анализа и оценки заявок на участие в закупке одним из критериев оценки является опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (количество договоров и отзывов к ним).
Предметом оценки по критерию является:
1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.
Требования к представляемым договорам:
- исполнен на момент подачи Заявки;
- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;
- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.
2. Количество договоров заключенных компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, Организатором которых являлось ПАО "Газпром"/АО "Газпром закупки" и проведенных посредством ЭП.
Требования к договорам:
- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;
- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.
3. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.
Оценка по критерию рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д - договор в составе Заявки (1 балл)
Дэп - договор заключенный компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП и непредставленный в составе Заявки Участника (1 балл)
О - отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)
При этом:
Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.
Как установила Комиссия, в своей заявке Обществом было представлено 15 договоров и 5 отзывов.
Однако как указывает в своих возражения Заказчик, участнику по указанному критерию было присвоено 0 баллов, поскольку Обществом не было представлено договоров с отзывами, отвечающих требованиям Закупочной документации, а именно: исполненным на момент подачи Заявки, заключенным не ранее, чем за три года до размещения извещения на Официальном сайте, с суммой договора более 20 % от начальной максимальной цены предмета Закупки (1 612 580, 848 руб.).
Вместе с тем изучив представленную Заказчиком заявку Общества Комиссия установила, что из представленных заявителем 15 договоров 12 было представлено не в полном объеме, и 3 соответствовали требованиям Закупочной документации.
Однако согласно пояснениям Заказчика данные договоры не были приняты Заказчиком, поскольку к договорам не были представлены отзывы.
Вместе с тем, данные действия Заказчика Комиссия расценивает как не соответствующие требованиям Закупочной документации, поскольку согласно формуле методики оценки Заявок по оспариваемому критерию договоры и отзывы оцениваются Заказчиком отдельно, из чего следует, что Обществу при наличии 3 соответствующих договоров и 5 отзывов в соответствии с приведенной выше формулой должно было быть начислено 1,6 балла.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В настоящем случае действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.
Вместе с тем при учете не зачтенных Заказчиком Обществу 1,6 баллов, итоговый рейтинг последнего был бы равен 68,6 баллов, что не превышает присвоенное победителю количество баллов, а именно 68,85.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результата определения поставщика (исполнителя).
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" (ОГРН: 1027801525784, ИНН: 7802166998) на действия ООО "Газпром Трансгаз Москва" (ОГРН: 1025000653920, ИНН: 5003028028) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2020 г. N 077/07/00-3095/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020