Резолютивная часть решения оглашена
27.02.2020 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Экоуниверсал" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Парки Самары" (далее - Заказчик, МАУ г.о.Самара "Парки Самары") при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и вывозу отходов (Извещение N 32008838498) (далее - Аукцион),
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Экоуниверсал" на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Парки Самары" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы ООО "Экоуниверсал":
1) Заказчиком на электронной торговой площадке установлено ограничение на подачу запросов разъяснений до 17.00 16 февраля 2020 года, в то время как в аукционной документации отсутствует ограничение по времени на подачу запросов разъяснений участниками аукциона.
2) Телефон, указанный в извещении не был доступен для связи.
3) Заказчик не установил в требованиях к составу заявки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
4) Заказчик установил в составе аукционной документации излишние требования, а именно заполнение формы N3 аукционной документации "Справка о материально-технических ресурсах участника".
5) Заявитель указывает, что согласно части 10 аукционной документации оплата производится после предоставления поставщиком товарной накладной, в то время как согласна аукционной документации требуется оказание услуг.
6) Заказчик в нарушении пункта 4.2.5.1 Положения провел аукцион на следующий день после окончания срока подачи заявок.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 18.02.2020 г. N 1596/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 04.02.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 32008838498 о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов.
Заказчиком выступило МАУ г.о.Самара "Парки Самары".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).
2. Согласно пункту 12 Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке аукционной документации любой участник аукциона вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ и Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Согласно аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок -20.02.2020 в 11:00.
Таким образом, днем окончания подачи запросов разъяснений положений аукционной документации является - 14.02.2020 г.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об ограничении в подаче запросов разъяснений признается необоснованным.
3. Согласно доводу Заявителя, телефон, указанный в извещении не был доступен для связи.
Заказчик пояснил, что указанный в извещении контактный номер телефона является основным МАУ городского округа Самары "Парки Самары", находится в исправном состоянии. Часы работы учреждения понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 часов.
Доказательств обратного ООО "Экоуниверсал" не представлены.
Данный довод признается необоснованным.
4. Согласно требованиям к исполнителю технического задания аукционной документации:
- Исполнитель в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 9 Федерального закона от 24.06.1993 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
- Исполнитель гарантирует соответствие качества оказываемых услуг требованиям законодательства РФ, государственных и отраслевых стандартов, норм и правил, требованиям соответствующих органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих деятельность, связанную с оказанием услуг данного вида, в том числе. Федеральных законов от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", СапПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Таким образом, данное требование предъявлялось к победителю аукциона.
Из пояснений Заказчика следует, что для поставки оборудования возможно привлечение субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии требований к составу заявки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности признается необоснованным.
5. Согласно пункту 3.9.3 Положения Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения договора;
- оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Форма N3 аукционной документации "Справка о материально-технических ресурсах участника" обязывает указать при наличии ресурсы необходимые для производства работ.
Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 3.9.3 Положения установил к участникам закупки дополнительные требования.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя об излишних требованиях, установленных в аукционной документации признается необоснованным.
6. Согласно части 10 аукционной документации форма, сроки и порядок оплаты оплата оказанной услуги производится Заказчиком в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке услуги, на основании предоставляемых Поставщиком счета на оплату, счет-фактуры (при применении Исполнителем общей системы налогообложения) и товарной накладной (с указанием номера и даты Договора), подписанной Заказчиком и Исполнителем, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
При этом, в соответствии с пунктом 2.4 проекта договора аукционной документации оплата услуги производится Заказчиком в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента оказания услуги, подписания Сторонами Акта приемки выполненной услуги и получения от Исполнителя счета на оплату оказанной услуги.
Заказчик пояснил, что в части 10 Форма, сроки и порядок оплаты аукционной документации установлена стандартная формулировка при проведении закупок.
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении товарной накладной перед оплатой услуг признается необоснованным.
7. Согласно пункту 4.2.5.1 Положения аукцион проводится на ЭТП в указанный в извещении о его проведении день. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата проведения аукциона - 21.02.2020 (МСК+1).
Таким образом, Заказчик установил в извещении дату проведения аукциона. Вместе с тем, Заявитель Заявку на участие в закупке не подавал.
При указанных обстоятельствах, проведение Заказчиком аукциона 21.02.2010 г. не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экоуниверсал" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 марта 2020 г. N 50-10376-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020