Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПО-ВИТА" на действия министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0851200000620000192 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития "Технопром-2020", начальная (максимальная) цена контракта 64000000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКСПО-ВИТА" с жалобой на действия министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0851200000620000192 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития "Технопром-2020".
Суть жалобы ООО "ЭКСПО-ВИТА" сводится к следующему.
В конкурсной документации указано, что к показателю опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема относится опыт участника за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, по успешному оказанию услуг по организации участия в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, при этом цена каждого контракта составляет не менее 32000000 руб. Опыт подтверждается представлением в составе конкурсной заявки следующих копий документов: государственных и муниципальных контрактов, исполненных надлежащим образом, без применения штрафных санкций, цена каждого контракта должна составлять не менее 32000000 руб., и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих исполнение государственных и муниципальных контрактов в полном объеме.
Податель жалобы полагает, что требование о наличии опыта в рамках исполнения только государственных и муниципальных контрактов является неправомерным, что, по мнению подателя жалобы, подтверждается письмом Минэкономразвития России от 23.11.2015 NД28и-3507.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
Согласно ч.1 ст.103 ФЗ N44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, то есть реестр государственных и муниципальных контрактов. В ч.2 ст.103 ФЗ N44-ФЗ перечислен перечень документов и информации, которые включаются в реестр контрактов. К таким документам и информации, в том числе, относятся копии заключенных контрактов, информация об изменении, исполнении, расторжении таких контрактов (п.8-11 ч.2 ст.103 ФЗ N44-ФЗ).
Уполномоченное учреждение и заказчик полагают, что проверить подлинность заключения гражданско-правовых договоров, представленных в конкурсных заявках, в сроки, установленные законом о контрактной системе для рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, не представляется возможным. Проверить государственные и муниципальные контракты возможно с помощью реестра контрактов, размещенного в единой информационной системе. Таким образом, обжалуемый показатель установлен в конкурсной документации в целях избежания недобросовестных действий со стороны участников закупок.
Данное требование о представлении в составе конкурсной заявки государственных и муниципальных контрактов обусловлено участившимися случаями представления участниками закупок поддельных документов, подтверждающих опыт по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Наиболее часто такие случаи стали наблюдаться при осуществлении закупок с большой начальной (максимальной) ценой контракта.
Таким образом, данные требования заказчик, уполномоченное учреждение вправе установить в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просят признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N1085), показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил): а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
На основании п.п. 10, 27 Правил N1085 в отношении вышеуказанного нестоимостного критерия оценки в конкурсной документации установлены показатели, раскрывающие его содержание, а именно, в п.п. 2.1.1 п.2.1 конкурсной документации указано, что к показателю опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема относится опыт участника за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, по успешному оказанию услуг по организации участия в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, при этом цена каждого контракта составляет не менее 32000000 руб.
В конкурсной документации указано, что опыт подтверждается представлением в составе конкурсной заявки следующих копий документов: государственных и муниципальных контрактов, исполненных надлежащим образом, без применения штрафных санкций, цена каждого контракта должна составлять не менее 32000000 руб., и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих исполнение государственных и муниципальных контрактов в полном объеме.
Законодательством о контрактной системе, в том числе, Правилами N1085 не установлено требований к содержанию показателя нестоимостного критерия "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, требования о наличии опыта в рамках исполнения только государственных и муниципальных контрактов заказчик, уполномоченное учреждение вправе установить в целях выявления лучших условий исполнения заключаемого контракта.
Данная позиция также нашла свое отражение в позиции ФАС России, изложенной в письме от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке", а также в совместном письме ФАС России и Минэкономразвития России от 11.12.2014 N 31047-ЕЕ/Д28И/НАЦ/50997/14.
Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 NД28и-3507, на которое ссылается податель жалобы, не свидетельствует о неправомерности установленных в конкурсной документации требований, т.к. в данном письме речь идет о праве, а не об обязанности заказчика оценивать опыт оказания услуг сопоставимого характера как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско- правовым договорам.
Таким образом, заказчик (уполномоченное учреждение) вправе оценивать опыт оказания услуг сопоставимого характера по государственным и муниципальным контрактам. В данном праве законодательно заказчик (уполномоченное учреждение) не ограничен.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСПО-ВИТА" на действия министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0851200000620000192 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития "Технопром-2020" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 марта 2020 г. N 054/06/50-413/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020