Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"" - <_>, <_> (слушатель) Заявителя - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Инвест" (вх. N 2080/ж от 20.02.2020 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"" при проведении закупки N 0111300067820000007 на предмет: Поставка бумаги для офисной техники для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Заинского муниципального района Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300067820000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.02.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 620,00 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка бумаги для офисной техники для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Заинского муниципального района Республики Татарстан.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о том, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена неправомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно разделу 2.2 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки (Заявка участником закупки подается по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 года N 1401). Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с разделом п. 2.2.1 аукционной документации заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) При осуществлении закупки товара:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Глава 3. Форма предложения о качественных характеристиках предлагаемого товара (рекомендуемая к заполнению). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020 года, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и разделом 18 главы 5 том 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" (Информационной карты документации электронного аукциона) документации об электронном аукционе. В разделе 18 главы 5 тома 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" (Информационной карты документации электронного аукциона) документации об электронном аукционе установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - наименование страны происхождения товара; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участником закупки не указано наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Инвест" на участие в электронном аукционе была подана с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Изучив данную заявку, было установлено, что в строке страна происхождения товара указано, что товар производится на территории Российской Федерации. (Рис.1)
Рис.1
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО "Инвест" отклонена уполномоченным органом, заказчиком неправомерно, ввиду того, что в заявке на участие в электронном аукционе, поданной с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, было указано, что страной производства товара является Российская Федерация.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка участника N1347846, также была отклонена неправомерно по вышеуказанному основанию
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст. 67, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать уполномоченному органу, заказчику предписание о пересмотре заявок участников повторно, с учетом данного решения.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инвест" (вх. N 2080/ж от 20.02.2020 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"" при проведении закупки N 0111300067820000007 на предмет: Поставка бумаги для офисной техники для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Заинского муниципального района Республики Татарстан обоснованной.
Признать уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА""" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать уполномоченному органу - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА""" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 марта 2020 г. N 016/06/67-337/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020