Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2019
В полном объеме решение изготовлено "02" марта 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО "Глобал инвест" (далее - Организатор торгов):
В присутствии представителя Конкурсного управляющего (далее - Конкурсный управляющий):
В отсутствие физического лица(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Ворсина С.Ю. (вх. N3588-ЭП/20 от 05.02.2020) на действия Организатора торгов - ООО "Глобал инвест" при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.cdtrf.ru, N 046192, лот N118), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N046192 о проведении открытого конкурса размещено на сайте электронной площадки https://bankrot.cdtrf.ru (далее - сайт торгов).
Предметом торгов является имущество должника имущества АО "ГРАЖДАНСКОЕ" Лот N 118 - Bobcat-130.
Начальная цена лота: 338 400,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не предоставил возможность ознакомления с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Во исполнение указанной нормы, Организатором торгов опубликованы следующие сведения: Лот N118 - Bobcat-130, инв.N 877, VIN А8КА60046, НЦ - 338400 руб.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.
Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.
Необходимо отметь, что Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке.
Таким образом, объект торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность ознакомиться с информацией о лоте, указанной на сайте ЕФРСБ.
Заявитель в жалобе указывает, что 04.02.2020 был направлен запрос Организатору торгов о предоставлении сведений об имуществе.
Комиссией установлено, что 05.02.2020 в 08:24 Организатор торгов направил в адрес Заявителя письмо, в котором указано, что "лот можно посмотреть по адресу Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 71, каждый вторник с 10-14. Вся информация о лоте в отчете оценщика опубликована на сайте ЕФРСБ". Иных запросов в адрес Организатора торгов от Заявителя не поступало.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов предоставил Заявителю возможность ознакомиться с имуществом, но Заявитель этой возможностью не воспользовался.
Заявитель, ссылаясь на недобросовестность Организатора торгов, ничем не подтвердил, что, осуществляя по своему усмотрению принадлежащие ему гражданские права, не мог своевременно совершить соответствующие действия в целях предотвращения наступления негативных для него последствий, связанных с окончанием срока приема заявок на участие в тогах, не представил доказательств не зависящих от него препятствий к их осуществлению.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020