Дата оглашения решения: 26 февраля 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>,
в присутствии представителя АО "Почта России" (далее - Заказчик): <>,
в отсутствие представителей ООО "АВТОВОЯЖ" (далее - Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "АВТОВОЯЖ" на действия АО "Почта России" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Кинешма) для нужд УФПС Ивановской области (номер процедуры SBR035-200015118200006), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АВТОВОЯЖ" на действия АО "Почта России" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Кинешма) для нужд УФПС Ивановской области (номер процедуры SBR035-200015118200006).
В своей жалобе Заявитель указывает, что победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "МЕДКОМ-37", предложение о цене которого составило 273 240 руб. При этом, и у ООО "АВТОВОЯЖ" и у ООО "МЕДКОМ-37" ценовые предложения были одинаковыми: 273 240 руб. ООО "МЕДКОМ-37" было определено победителем на основании того, что его заявка на участие в закупке поступила ранее. Однако у Общества имеются сомнения в абсолютной идентичности ценовых предложений участников закупки.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО "Почта России" не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО "АВТОВОЯЖ", АО "Почта России", ЗАО "Сбербанк-АСТ", заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (далее - Положение).
30.01.2020 на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение SBR035-200015118200006 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Кинешма) для нужд УФПС Ивановской области и соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколу, составленному в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 356 404 руб. 32 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок: 07.02.2020 09:00;
- дата рассмотрения заявок: 12.02.2020;
- в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок, подведению итогов запроса котировок в электронной форме SBR035-200015118200006 от 12.02.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано три заявки
ООО "Новая Медсанчасть "Ивановоискож" было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, ООО "МЕДКОМ-37", ООО "АВТОВОЯЖ" были допущены к участию в запросе котировок в электронной форме, победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "МЕДКОМ-37", предложение о цене которого составило 273 240 руб.
Согласно представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" документам, ценовые предложения допущенных к участию в запросе котировок в электронной форме участников закупки были одинаковыми и составили: 273 240 руб. При этом, как указано выше, предложения такими участниками закупки были поданы в следующие сроки:
- ООО "МЕДКОМ-37": 05.02.2020 в 13:46;
- ООО "АВТОВОЯЖ": 06.02.2020 в 13:06.
В соответствии с п. 6.7.47 Положения при проведении запроса котировок комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что ООО "МЕДКОМ-37" правомерно было признано победителем запроса котировок в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВТОВОЯЖ" на действия АО "Почта России" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Кинешма) для нужд УФПС Ивановской области (номер процедуры SBR035-200015118200006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 марта 2020 г. N 037/07/3-74/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020