Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя ГБУ "Управление капитального строительства Оренбургской области" -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области
"Центр организации закупок" -
представители ИП Пулатова С.А. - не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Пулатова С.А. на действия ГБУ "Управление капитального строительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по приспособлению помещений под оборудование по второму этапу строительства объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г.Орске" (подключение вентиляционных установок для системы "Чистые помещения") (номер извещения N 0853500000320000136),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Пулатова С.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Управление капитального строительства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по приспособлению помещений под оборудование по второму этапу строительства объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г.Орске" (подключение вентиляционных установок для системы "Чистые помещения") (номер извещения N 0853500000320000136) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что срок выполнения работ занижен, что влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ, установленный в аукционной документации, определен исходя из объективных данных о возможности выполнения подобных работ.
Представитель Уполномоченного органа доводы представителя Заказчика поддержал.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского У ФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по приспособлению помещений под оборудование по второму этапу строительства объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г.Орске" (подключение вентиляционных установок для системы "Чистые помещения") (номер извещения N 0853500000320000136).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 186 442,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п. 9 информационной карты аукционной документации сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - "со дня заключения Договора 5 календарных дней".
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта сроки выполнения работ: со дня заключения Договора 5 календарных дней, промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Договором работ определены Графиком выполнения объемов работ (Приложение N 2 к Договору).
В соответствии с техническим заданием аукционной документации необходимо выполнить работы согласно сметной документации.
Согласно сметной документации Подрядчику необходимо выполнить подключение 5 вентиляционных установок в 5 помещениях.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что сроки выполнения работ установлены исходя из объективных данных о возможности выполнения требуемого объема работ. В подтверждение данного факта Заказчиком представлен расчет трудозатрат (чел./час).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 N0853500000320000136-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 4 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум четырех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования никаким образом не ограничили число участников закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.
Проанализировав материалы дела, а также доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает, поскольку Заявителем не доказана неправомерность установления подобных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пулатова С.А. на действия ГБУ "Управление капитального строительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по приспособлению помещений под оборудование по второму этапу строительства объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г.Орске" (подключение вентиляционных установок для системы "Чистые помещения") (номер извещения N 0853500000320000136) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 марта 2020 г. N 056/06/34-231/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020