Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУДСП "Петродворцовое" (далее - Организатор торгов); от ИП Прохорова И. Н. (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2020 вх. N 4719-ЭП/20) ИП Прохорова И. Н. на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП "Петродворцовое" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (извещение N 32008806380), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008806380 о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДСП "Петродворцовое" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 469 427,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198504, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Гостилицкое, 131 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008806380 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Прохорова И. Н. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДСП "Петродворцовое" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Прохорова И. Н. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4918/20 от 18.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4918/20 от 18.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 1437668 от 12.02.2019 заявка ИП Прохорова И. Н. (порядковый номер заявки: N 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Несоответствие в 1 части заявки участника закупки требованиям документации и п. 2 раздела 3. инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. В первой части заявки указана информация: N п/п 2 "Противогололедный материал" - "Показатель скользкости средства: менее 0,2", "Плавящая способность средства: не < 6 г/г"; N п/п 7 "Песок тип 1" - "Массовая доля глины в комках: не > 0,25 %"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.3.1 Документации установлено, что в заявку входят 2 части и ценовое предложение. Первая часть заявки должна содержать:
1) Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;
2) Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, поставку которого предлагает осуществить участник закупки.
Согласно п. 3.4.1 Документации описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Разделом 3 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 1 Инструкции заявка на участие в закупке должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из п. 2 Инструкции, в описании объекта закупки, в соответствии с приложением к документации о закупке, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ (Приложение N5 к настоящему Техническому заданию), указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие в закупке:
При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "не менее", "должен", "должен быть", ">", "<", "\x{2264}", "\x{2265}", "должно быть", "и/или", за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации о закупке в электронной форме.
Скопированное в заявку техническое задание или часть технического задания со словами, указанными в пункте 2 инструкции, без соблюдения требований пункта 2 инструкции не является указанием конкретных показателей товара. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в ней.
Приложением N 5 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров:
Товар N 2: "Показатель скользкости средства: менее 0,2. Плавящая способность средства: не < 6 г/г".
Товар N 7: "Массовая доля глины в комках: не > 0,25 %".
На основании п. 1.9.3 Документации участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Прохорова И. Н., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Прохоров И. Н. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, которые в нарушение требований Инструкции в отношении товаров NN 2, 7 содержали знаки ">", "<", что являлось основанием для отклонения заявки ИП Прохорова И. Н. от участия в процедуре Закупки согласно Инструкции и п. 1.9.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Прохорова И. Н. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Прохорова И. Н. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.02.2020 вх. N 4719-ЭП/20) ИП Прохорова И. Н. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП "Петродворцовое" (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (извещение N 32008806380) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020