Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
. - заместитель руководителя управления.
- начальник отдела контроля обязательных процедур;
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГУЗ "ОКБ" при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств N 11 (Извещение N 32008864983),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "ОКБ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств N 11 (Извещение N 32008864983) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно Заказчик установил короткий срок поставки товара.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница", утвержденным наблюдательным советом, протокол N 21 от 20.12.2019 (далее - Положение о закупках).
11.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств N 11 (Извещение N 32008864983). Начальная (максимальная) цена договора составила 28 993 270,62 (двадцать восемь миллионов девятьсот девяносто три тысячи двести семьдесят) рублей шестьдесят две копейки. Документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств N 11 (далее - Документация) опубликована в ЕИС 11.02.2020.
На основании ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с п. 29 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно п.4 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с п.3.1 Проекта договора разд. 4 Документации, поставка товара с даты заключения договора до 15 декабря 2020 года. Товар поставляется партиями по заявкам заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.
Вместе с тем, 18.02.2020 Заказчиком были внесены изменения в Документацию в части установления срока поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленный срок поставки товара исходит из профиля и целей деятельности для оказания качественной и скорой медицинской помощи пациентам. Заказчик пояснил, что к поставке затребован товар, а именно лекарственные средства, не требующий отдельного изготовления и такие лекарственные средства мог поставить любой поставщик.
Судебная практика, на которую ссылается Заявитель, не может быть принята во внимание Комиссией в связи с тем, что представленные судебные акты относятся к нарушениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГУЗ "ОКБ" при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств N 11 (Извещение N 32008864983) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2020 г. N 064/07/3-207/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020