Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцев медицинских" (извещение N0318300101820000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ВИВАЛЬДИ-К".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка шприцев медицинских" (извещение N 0318300101820000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 885,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2020 N0318300101820000004-3 заявка ООО "ВИВАЛЬДИ-К"была отклонена по следующим основаниям:
"В составе второй части заявки участник не предоставил копию регистрационного удостоверения по позициям: 1, 2, 3. Приложенное регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Шприцы одноразовые стерильные объемом см\x{00b3}" не соответствует описанию объекта закупки - отсутствует регистрационное удостоверение на шприц туберкулиновый объемом 1 мл."
В соответствии с п.39 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляется следующее требование:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Мед.изделия Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
В п. 47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В п. 1-3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке необходимы следующие шприцы:
1. Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный;
2. Шприц инсулиновый/убираемая игла;
3. Шприц инсулиновый.
По данным позициям ООО "ВИВАЛЬДИ-К" было предоставлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2009-/03552 от 28.01.2009 г. выданное "Вэньчжоу Учжоу Импорт энд Экспорт Ко.,Лтд" производителя "Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд", Китай, в котором указаны "Шприцы одноразовые стерильные объёмом 1 см\x{00b3} (мл), 2 см\x{00b3} (мл), 3 см\x{00b3} (мл), 5 см\x{00b3} (мл), 10 см\x{00b3} (мл), 20 см\x{00b3} (мл), 30 см\x{00b3} (мл), 50 см\x{00b3} (мл), 60 см\x{00b3} (мл), 100 см\x{00b3} (мл), 150 см\x{00b3} (мл) с иглами и без".
При этом в аукционной документации Заказчику требуются шприцы инсулиновые и туберкулиновые.
Из пояснений заказчика следует, что применение шприца для инъекций инсулина должно быть подтверждено наличием Рег.Удостоверения (в Комплекте Регистрационной документации обязательно указан ISO 8537 или ГОСТ ISO 8537) и Декларации о соответствии (также в обязательном порядке указываются данные стандарты).
Для производства шприцов существуют следующие стандарты:
-ISO 7886 Шприцы инъекционные однократного применения стерильные (предназначенные для использования в живых организмах)
-ISO 8537 Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой и без иглы для инсулина (предназначенные для применения исключительно на людях).
В связи с этим, все, без исключения, регистрационные удостоверения, выданные на шприцы инъекционные, отдельной строкой несут в себе информацию "шприц инсулиновый", помимо обычных шприцов, либо производители получают отдельное Регистрационное удостоверение. Данный вид шприца - отдельное медицинское изделие, а не "характеристика товара", как утверждает податель жалобы, которую можно указать в инструкции по применению, паспорте или на упаковке.
При рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, Единая комиссия Заказчика не обнаружила признаков соответствия предложенных медицинских изделий описанным в объекте закупки.
Согласно информации из РУ N ФСЗ 2009/03552, был сделан вывод, что компания "Вэньчжоу Учжоу Импорт энд Экспорт Ко.,Лтд" не занимается поставкой шприцов инсулиновых.
Кроме того, согласно Декларации о соответствии, сопровождающая шприцы, зарегистрированные по РУ N ФСЗ 2009/03552 выданном "Вэньчжоу Учжоу Импорт энд Экспорт Ко.,Лтд" производителя "Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд", Китай. В графе "соответствует требованиям" среди перечисленных ГОСТов не фигурирует требуемый ГОСТ ISO 8537-2011, подтверждающий поставку инсулинового шприца вышеуказанного производителя.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ВИВАЛЬДИ-К" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 N0318300101820000004-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300101820000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2020 г. N 023/06/69-1035/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020