Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Реноватор" - не явился, извещен,
от заказчика - Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия заказчика по закупке N 0117300016120000002 "Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Реноватор" на действия заказчика по закупке N 0117300016120000002 "Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 не установил дополнительные требования к участнику закупки.
Представители заявителя и заказчика на заседание не явились, о дате, времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежаще.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300016120000002 "Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 778 900,0 руб.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В Извещении N 0117300016120000002 и Документации о закупке заказчиком не установлены требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, чем нарушены требования частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указанного Постановления Правительства РФ.
Комиссия полагает выдачу заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразной, поскольку предписание об аннулировании закупки N 0117300016120000002 выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "МОНОЛИТ" на положения документации по рассматриваемой закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реноватор" обоснованной.
Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300016120000002, выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 31, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, неправомерными.
Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 февраля 2020 г. N 022/06/31-115/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020