Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Скайсофт Виктори" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр" - Р<_> ,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Г<_>
присутствует - Ч<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "Скайсофт Виктори" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000320000321 "Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Скайсофт Виктори" на положение документации по закупке N 0817200000320000321 "Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в пункте 1.7 Технического задания документации о закупке установлены требования к функциональным характеристикам Программного средства защиты от несанкционированного доступа в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки составлено таком образом, что указанным характеристикам в совокупности обладает только программное обеспечение, правообладателем которого является ООО "Конфидент".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения. Указали, что при описании объекта закупки руководствовались утвержденными ФСТЭК России от 11.02.2014 г. "Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах".
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000320000321 "Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 11 февраля 2014 года принят "Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах".
В пунктах 1.7 "Программное средство защиты от несанкционированного доступа" и 1.8 "Средство доверенной загрузки" Технического задания документации о закупке требования к функциональным характеристикам установлены в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Частью 9 статьи 109 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документов в обоснование заявления, что описание объекта закупки составлено таком образом, что указанным характеристикам в совокупности обладает только программное обеспечение, правообладателем которого является ООО "Конфидент". В связи с чем, Комиссия критически оценивает данный довод.
Комиссия полагает жалобу ООО "Скайсофт Виктори" не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скайсофт Виктори" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 февраля 2020 г. N 022/06/33-114/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020