Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГАУ "Центр подготовки" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "СК "Гагарин" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.02.2020 N4529-ЭП/20) ООО "СК "Гагарин" на действия комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Центр подготовки" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению комплексных физкультурных мероприятий среди семейных команд Санкт-Петербурга "Оздоровительный спорт - в каждую семью" (извещение N 32008831095), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008831095 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению комплексных физкультурных мероприятий среди семейных команд Санкт-Петербурга "Оздоровительный спорт - в каждую семью", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 283 120,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.24 (отдел материально-технического обеспечения) |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 10.02.2020 N32008831095-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "СК "Гагарин" нулевой рейтинг по показателю "Опыт исполненных аналогичных договоров" критерия "Квалификация участника закупки", вместе с тем Заявитель сообщает, что в заявке ООО "СК "Гагарин" были представлены документы и сведения, предусматривающие начисление положительного рейтинга по показателю.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/4746/20 от 17.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Центр подготовки" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 2.4.4 Документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Согласно п. 2.4.4.1 Документации критериями оценки являются:
1) Цена договора 40% (коэффициент значимости критерия (ЦД) - 0,4);
2) Квалификация Участника закупки 60% (коэффициент значимости критерия (КВУоб) - 0,6).
- Показатель КВУ1: Количество полных лет работы.
- Показатель КВУ2: Опыт исполненных аналогичных договоров.
Следуя указанному пункту, предметом оценки по показателю "Опыт исполненных аналогичных договоров" является документально подтвержденное общее количество и объем исполненных договоров на оказание аналогичных услуг, а именно на организацию и проведение спортивных и/или физкультурных мероприятий*, при этом каждый договор должен быть исполнен на сумму равную или более 640 000 (Шестисот сорока тысяч) рублей. Информация указывается в "Перечне аналогичных договоров" (Приложение 1 к заявке для участия в закупке) в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (с указанием сроков исполнения договоров, наименований заказчиков и их реквизитов, стоимости договоров).
*Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Сведения об исполнении договоров подтверждаются: скан-копиями договоров и актов оказанных услуг.
Сведения, указанные в Приложении N 1 к заявке на участие в закупке, должны совпадать с информацией, содержащейся в скан-копиях договоров и актов оказанных услуг (дата, номер, предмет договора).
Максимальное количество оцениваемых договоров - 10 шт.
Cогласно Итоговому протоколу от 10.02.2020 N32008831095-03 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО "СК "Гагарин".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "СК "Гагарин" по критерию "Квалификация Участника закупки" присвоено 18 баллов, при этом по показателю "Опыт исполненных аналогичных договоров" в отношении заявки ООО "СК "Гагарин" в протоколе отражен нулевой рейтинг.
В составе заявки ООО "СК "Гагарин" были представлены сведения о наличии у участника 10 исполненных договоров.
Представители Организатора торгов пояснили, что приложенные в составе заявки ООО "СК "Гагарин" 10 договоров были представлены в виде файлов формата *.doc и не содержали подписей сторон, при этом данные договоры не являлись скан-копиями и не содержали подписей и печатей сторон или сведений об электронных подписях сторон, подтверждающих заключение договоров.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "СК "Гагарин" также выявлено, что в составе заявки ООО "СК "Гагарин" для оценки по показателю "Опыт исполненных аналогичных договоров" критерия "Квалификация Участника закупки" были представлены договоры в электронном виде, не соответствующие требованиям п. 2.4.4.1 Документации, что согласно Документации влекло присвоение нулевого рейтинга по показателю.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "СК "Гагарин" ноля баллов по показателю "Опыт исполненных аналогичных договоров" критерия "Квалификация Участника закупки" согласно Итоговому протоколу от 10.02.2020 N32008831095-03 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.02.2020 N4529-ЭП/20) ООО "СК "Гагарин" на действия комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Центр подготовки" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению комплексных физкультурных мероприятий среди семейных команд Санкт-Петербурга "Оздоровительный спорт - в каждую семью" (извещение N 32008831095), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Центр подготовки" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.02.2020 N4529-ЭП/20) ООО "СК "Гагарин" на действия комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Центр подготовки" (ИНН 7814348015, ОГРН 5067847127035) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению комплексных физкультурных мероприятий среди семейных команд Санкт-Петербурга "Оздоровительный спорт - в каждую семью" (извещение N 32008831095) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2020