Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - (_)
члены Комиссии: (_)
рассмотрев материалы дела N 055/05/24-123/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Флексоформа" (место нахождения: 646670, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. 40 лет Победы, д. 111, ИНН 5530005412, ОГРН 1095530000356) требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие заинтересованного лица - ООО "Маяк Молл",
в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - (_), директора ООО "Флексоформа", а также представителя ООО "Флексоформа" по доверенности от 26.02.2020 (_)
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 23.11.2019 был зафиксирован факт размещения информации следующего содержания следующего содержания: "A&L WOMAN CLUB Массаж РФ-лифтинг Пилинг Обертывание Elos-эпиляция УЗ-чистка Аппаратное омоложение Лазерная косметология Удаление тату, пигментных пятен Запись по телефону 8-903-981-63-27 8-965-985-62-17 ул. Красный путь, 65".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации "A&L WOMAN CLUB" и предлагаемым медицинским (косметологическим) услугам.
Вышеуказанная реклама размещалась на рекламной конструкции (пилар), установленной по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6/1 (торгово-развлекательный комплекс, ООО "Маяк Молл").
В пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление Пленума N 58) указано: "_согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению_".
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определением Омского УФАС России от 06.02.2020 в отношении ООО "Флексоформа" возбуждено дело N 055/05/24-123/2020 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено понятие медицинской услуги - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура), представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.
Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела "А" и "В".
Раздел "А" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Раздел "В" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с алгоритмом кодирования, указанном в Номенклатуре, медицинские услуги класса "А" и "В" разделены на типы, так рекламируемые в данном случае услуги относятся к следующим типам:
- массаж (A21.01.001 общий массаж медицинский; A21.01.007 вакуумный массаж кожи; A21.01.001 массаж лица медицинский и т.д.);
- пилинг (A16.01.024 дерматологический пилинг; A21.01.006 пилинг-массаж A22.01.001.002 ультразвуковой пилинг);
- обертывания (A20.01.004 грязевые обертывания для лечения целлюлита);
- эпиляция (A14.01.013 проведение эпиляции A16.26.018 эпиляция ресниц);
- УЗ-чистка (A22.01.001.002 ультразвуковой пилинг).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
ООО "Маяк Молл" представлена информация от 15.01.2020 N 12 о том, что (_)
Исполняя определение Омского УФАС России, ООО "Маяк Молл" представлена копия договора аренды части нежилых помещений N С-6/19 от 19.09.2019, согласно которому ООО "Флексоформа" арендует у ООО "Маяк Молл" часть нежилого помещения площадью 1 кв.м., расположенного на 1 этаже ТРК "Маяк Молл" (пр. Комарова, д. 6/1), обязуясь использовать помещение исключительно в целях размещения рекламной конструкции (пилара).
В свою очередь, ООО "Флексоформа" также представлена информация (вх. N 608э от 23.01.2020) следующего содержания: (_)
Принимая во внимание пояснения ООО "Маяк Молл", ООО "Флексофоррма", положения заключенного между ними договора аренды, Комиссия считает, что ООО "Флексоформа" является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения участвующих в нем лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО "Флексоформа" требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
При этом, учитывая пояснения Общества, необходимость в выдаче ООО "Флексоформа" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО "Флексоформа" (ИНН 5530005412, ОГРН 1095530000356) "A&L WOMAN CLUB Массаж РФ-лифтинг Пилинг Обертывание Elos-эпиляция УЗ-чистка Аппаратное омоложение Лазерная косметология Удаление тату, пигментных пятен Запись по телефону 8-903-981-63-27 8-965-985-62-17 ул. Красный путь, 65" ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Флексоформа" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 27.02.2020.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2020 г. N 055/05/24-123/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2020