Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,
с участием:
от организатора торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" - Макарова У.С., Кузнечик О.Г, Овчинникова Е.А.,
заявитель - ООО "ЯрБлицСтрой", надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрБлицСтрой" на действия (бездействие) организатора торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома (номер извещения: 31908725512), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯрБлицСтрой"
(вх. N 1530 от 12.02.2020 г.) на действия (бездействие) организатора торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома.
Обжалуемые действия (бездействие) - отклонение заявки ООО "ЯрБлицСтрой" от участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 14.02.2020 N 1570/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке) утверждено решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N 1481/р) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО "РЖД", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.12.2019 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация о закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 918 700 (семь миллионов девятьсот восемнадцать тысячи семьсот) руб. 00 коп.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является "17" января 2020 г., дата подведения итогов - "06" февраля 2020 г.
В период срока приема заявок в адрес заказчика поступило 4 заявки на участие в аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 8326/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19/1 от 22.01.2020 г. ООО "ЯрБлицСтрой" на основании пункта 3.7.3.4 документации о закупке отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащих информацию о работах, не соответствующих требованиям технического задания, а именно в техническом предложении указана иная информация о номере процедуры закупки, наименовании объекта, инвентарного и сетевого номера объекта.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, в срок не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Протокол о подведении итогов N 22 от 06.02.2020 г., размещен в ЕИС 06.02.2020 г.
Таким образом, обжалование действий организатора торгов возможно до 16.02.2020 г.
12.02.2020 г. ООО "ЯрБлицСтрой" подало жалобу на действия (бездействие) организатора торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в данном аукционе.
По мнению заявителя, техническое предложение оформлено согласно частям 1, 2, 3 документации о закупке, поэтому считает данный отказ неправомерным.
Довод жалобы не может быть признан обоснованным в силу следующего.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки и устанавливается порядок осуществления таких закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункт 2 пункта 243 Положения о закупке устанавливают, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 19 статьи 3.9 Закона о закупках, пунктом 175 Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно пункту 7 извещения о закупке, пункту 1.2 части 1 документации о закупке, пункту 2 технического задания (приложение N 1.1 к документации о закупке) и предметом договора, заключаемого по итогам проведения закупки, является выполнение работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ (ин. N 010021/3663 и сет. N 37531100000000160000) на станции Няндома.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.
Пункты 3.14.5, 3.17.1 документации о закупке устанавливают, что в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к документации о закупке, и, которое должно соответствовать требованиям технического задания являющегося приложением N 1.1 к документации о закупке.
Кроме того, в приложении N 1.3 к документации о закупке указано, что характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.14 документации о закупке заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, по результатам чего принимается решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.7.3.4 документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям документации о закупке, в том числе при несоответствии технического предложения требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией, что ООО "ЯрБлицСтрой" в своей заявке вместо номера закупки - N 8326/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19/1 указало номер закупки - N 8102/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19 по лоту N 1.
Также ООО "ЯрБлицСтрой" в своей заявке вместо здания, являющегося предметом торгов - пункт технического осмотра вагонов с ин. N 010021/3663 и сет. N 37531100000000160000, находящегося на станции Няндома, указало здание с ин. N 110000000088/3024, сет. N 30811100000001600000, которое находится в Нижегородской области, ст. Зелецино.
Таким образом, ООО "ЯрБлицСтрой" подало первую часть заявки на участие в другом аукционе с N 8102/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19 по лоту N 1 с номером закупки 31908688073, размещенном в ЕИС 19.12.2019.
Следовательно, на основании 3.7.3.4 документации о закупке заявка ООО "ЯрБлицСтрой" подлежит отклонению в связи с несоответствием ее технического предложения требованиям документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что организатором торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" правомерно отклонена заявка ООО "ЯрБлицСтрой" на участие в аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯрБлицСтрой" на действия (бездействие) организатора торгов - Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания пункта технического осмотра вагонов, ПОТ на станции Няндома (номер извещения: 31908725512) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России N14.02.2020 N 1570/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.М. Бубнов
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 февраля 2020 г. N 076/07/3-118/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020