Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Поставка изделий и расходных материалов санитарно- технического и хозяйственного назначения" (извещение N32008806203) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым "Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н. Бурденко" (в редакции с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ГАУ РК "Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко", протокол от 5 ноября 2019 г. N14) (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N36 от 04.02.2020 следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей установленным требованиям на следующем основании:
Согласно сведениям Единой информационной системы, извещение о проведении Закупки было размещено Заказчиком 27.01.2020.
29.01.2020 Заказчиком были внесены изменения в извещение о Закупке, а также размещены такие файлы, как "декларация", "извещение о проведении запроса котировок", "описание предлагаемого к поставке товара", "проект договора поставки", "техническое задание", "форма котировочной заявки".
Отдельным файлом Заказчиком размещен документ "перечень изменений", из которого следует, что Заказчиком были внесены следующие изменения:
Предыдущая редакция |
Новая редакция |
Наименование товара | |
п. 26 Кран 20 с кранбуксой |
Кран вентильный 20 |
п. 28 Кран 25 с кранбуксой |
Кран вентильный 25 |
п. 29 Кран 32 с кранбуксой |
Кран вентильный 32 |
Изучив Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", Комиссией было установлено, что позиции товаров N26, N28, N29 содержат следующие наименования и требования к техническим характеристикам:
26 |
Кран вентильный 20 |
Кран полипропиленовый с кранбуксой. Диаметром 20 мм. Материал корпуса из полипропилена, предназначен для использования в качестве запорной арматуры в составе систем водоснабжения из полипропиленовых труб. Монтаж осуществляется методом термической сварки (пайки). PN 25. |
28 |
Кран вентильный 25 |
Кран полипропиленовый с кран-буксой. Предназначен для использования в качестве запорной арматуры в системе горячего и холодного водоснабжения, соединяется методом термической сварки (пайки) с обеих сторон. Диаметр 25 мм. PN 25. |
29 |
Кран вентильный 32 |
Кран полипропиленовый с кран-буксой. Предназначен для использования в качестве запорной арматуры в системе горячего и холодного водоснабжения, соединяется методом термической сварки(пайки) с обеих сторон. PN 25. |
Из пункта 4. Раздела III. "Подготовка заявки на участие в закупке" извещения следует, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является объектом закупки, их количественных и качественных характеристик, содержатся в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 3. Раздела V. "Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подведение итогов по запросу котировок в электронной форме" извещения, заявка, несоответствующая установленным требованиям, подлежит отклонению.
Изучив поданную Заявителем заявку на участие в Закупке, Комиссией было установлено, что по позициям N26, N28, N29 предложен товар с наименованием "кран 20 с кранбуксой", "кран 25 с кранбуксой" , "кран 32 с кранбуксой".
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные на заседание Комиссии сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения, так как наименования предложенных им к поставе товаров не соответствуют наименованиям, определенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020