Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфические решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N 0318100047919000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Полиграфические решения", а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N 0318100047919000191).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 323 028,84 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2020 N0318100047919000191-1 ООО "Полиграфические решения" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Обоснование причин отказа в допуске участника закупи |
В составе первой части заявки, участником закупки предложен товар с показателями товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по строке 13 по наименованию показателя "Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2" участником заявлено его значение "80", при этом, указано одно конкретное значение, что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. "Инструкция по заполнению первой части заявки" аукционной документации: "Символ "," указывает на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга. _ Союз "и" равнозначен по порядку применения символу ",". _Слова или символ, определяющие минимальный предел: "не менее", "не ниже", "\x{2265}" означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более указанного Заказчиком. ... Слова, определяющие максимальный предел: "не более", "не выше", означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком". Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование к наименованию показателя "Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2" - "не менее 80 и не более 100" Кроме того, участником не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по строке 29 участником не конкретизирован вид переплета, так в заявке указано по наименованию показателя "Переплет" указано значение "цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной". Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению первой части заявки" аукционной документации: "При установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380). _ Взаимоисключающие значения - несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное)". При этом, в техническом задании было установлено требование к наименованию показателя "Переплет" - "цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной" |
По поз.13 по наименованию показателя "Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2" участником предложено значение "80"
Заказчиком в Техническом задании по данной позиции установлено требование к наименованию показателя "Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2" - "не менее 80 и не более 100".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" слова или символ, определяющие минимальный предел: "не менее", "не ниже", "\x{2265}" означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более указанного Заказчиком. Слова, определяющие максимальный предел: "не более", "не выше", означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком.
В "Инструкции по заполнению заявки" установлено, что символ "," указывает на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга. Союз "и" равнозначен по порядку применения символу ",".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется классный журнал с различной плотностью бумаги внутреннего блока, а именно, листы с изменениями на страницах 22, 24, 30 и 33 должны быть напечатаны на более плотной бумаге. Поэтому в Техническом задании указано:
Листы |
Разные (изменения на 22, 24, 30, 33 страницах) |
На данных страницах содержится график дежурств, т.е. это листы большего размера, которые сгибаются и разгибаются, поэтому они с нестандартным форматом. Ввиду регулярного заполнения этих страниц Заказчику необходимо, чтобы они были из бумаги повышенной плотности, которая позволит избежать растрепывания и разрыва данных страниц.
В поз.29 Заявителем в заявке предложено по наименованию показателя "Переплет" значение "цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной".
В техническом задании было установлено требование к наименованию показателя "Переплет" - "цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной".
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" при установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380). Взаимоисключающие значения - несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное).
В данном случае указаны два абсолютно разных варианта переплета, поскольку они не могут быть применены одновременно в одной единице товара.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Полиграфические решения" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2020 N0318100047919000191-1, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047919000191).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2020 г. N 023/06/67-852/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020