Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "Аукцион в электронной форме на поставку портландцемента Цем II/А-И 32,5 Н" (извещение N32008771644) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке, а также действиями Заказчика, применившего положения Постановления Правительства Российской Федерации N925 с нарушением.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика, Заказчик действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымавтодор" (Изменения 2) (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 31.01.2020 N606 следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей установленным требованиям на следующем основании:
Порядковый номер участника |
317481 |
Статус допуска заявки |
Не допущена |
Обоснование принятого решения | |
Заявка не соответствует требованиям Документации по аукциону в электронной форме, а именно: В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки. Правовым актом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, согласно ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК "Крымавтодор" (Изменения 1) (далее - Положение). Согласно пп. 3.8.1 Главы 3 Положения, требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке указываются в документации о закупке в соответствии с Законом 223-ФЗ и Положением. Настоящая закупка осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 "Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее в разделе - Положение об участии МСП). Пунктом 7 Раздела "Содержание заявки на участие в аукционе" Части 4 Документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию заявки, в том числе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: _ 7. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по Форме N 5 Части 12 настоящей Документации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства". Требование о предоставлении указанных выше документов исходит из положений п.11 Положения об участии МСП. Обязательная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства установлена приложением к Положению об участии СМП. Согласно предоставленным участником закупки документам, участник не является вновь созданным юридическим лицом, вследствие чего от него требуется предоставление сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой. В свою очередь, во второй части заявки участником закупки предоставлена "Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства", что не является сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, требуемых от участника закупки. Таким образом, участником электронного аукциона предоставлена заявка, не соответствующая требованиям Документации об аукционе. В соответствии с п.11 раздела "Нарушение требований предоставления информации, документов" Части 4 Документации об электронном аукционе, участнику закупки отказывается в дальнейшем участии в закупке: отсутствие в составе заявки требуемых документов. |
Изучив аукционную документацию, Комиссией было установлено, что пунктом 7. Части 4. "Требования к содержанию, форме, оформлению и и составу заявки на участие в закупке" установлены следующие требования к сведениями, представляемым участниками Закупки в составе вторых частей заявок:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Сведения об участнике, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты, сведения о применяемой системе налогообложения участника закупки (рекомендуемая Форма 2 Части 12 Документации);
Декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям (согласно пп. 1-6 п. 3.1 Части 3 Документации об электронном аукционе), предъявляемым к Участникам настоящей закупки (рекомендуемая Форма 3 Части 12 Документации);
Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящей закупки;
Копию уведомления налогового органа по установленной законодательством Российской Федерации форме о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при упрощенном налогообложении участника закупки);
Копии документов Участника:
- копия устава (для юридических лиц);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора (в случае установления такого обеспечения) является крупной сделкой;
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по Форме N 5 Части 12 настоящей Документации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки:
- копия решения или приказа о назначении или избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности;
- в случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника (при наличии) и подписанная руководителем Участника. (рекомендуемая Форма N 4 Части 12 настоящей Документации)
Согласие на обработку персональных данных (рекомендуемая Форма N 6 Части 12 настоящей Документации).
Из положений подпункта 7 пункта 7. Части 4. "Требования к содержанию, форме, оформлению и и составу заявки на участие в закупке" документации о Закупке следует, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо декларация о соответствии участника Закупки криетриям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, предложенной Заказчиком в аукционной документации.
При этом, декларация представляется только в том случае, если участник является недавно зарегистрирован в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и сведения в реестре о нем еще не отображаются.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявителем была представлена декларация. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Заявителем в составе заявки представлены не были.
Вместе с тем, изучив сведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссией было установлено, что дата включения Заявителя в такой реестр - 01.08.2016, что указывает на то, что Заявителем не является участником Закупки, недавно зарегистрированным субъектом малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 11. Части 4. "Требования к содержанию, форме, оформлению и и составу заявки на участие в закупке" аукционной документации при отсутствии в составе заявки требуемых документов и приложений комиссия заказчика вправе принять решение об отклонении заявки Участника до оценки и рассмотрения заявок.
Ввиду того, что Заявителем не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом 7 пункта 7. Части 4. "Требования к содержанию, форме, оформлению и и составу заявки на участие в закупке" документации о Закупке, довод Заявителя признан необоснованным.
При рассмотрении довода жалобы Заявителя о применении Заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации N925 с нарушениями, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 (далее - Постановление N925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
Подпунктом "д" пункта 5 Постановления N925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.
В ходе изучения документации о Закупке было установлено, что пункты 19., 20. Части 2. "Информационная карта о закупке" содержат следующие сведения:
|
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) (далее - Н(М)ЦД) |
3 754 165 (три миллиона семьсот пятьдесят четыре тысячи сто шестьдесят пять) рублей 00 копеек, в том числе НДС.
В случае, если участник закупки, с которым заключается договор, применяет упрощенную систему налогообложения, цена по договору не подлежит уменьшению на величину НДС. |
||
|
Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги (далее - Н(М)ЦЕ) |
Наименование |
Единица измерения |
Н(М)ЦЕ |
Портландцемент Цем II/А-И 32,5 Н |
руб./тн. |
7 508,33 |
Также было установлено, что порядок предоставления приоритета участникам Закупки регламентирован документацией о Закупке (Часть 6. "Сведения о предоставлении приоритета участникам закупки").
В письменных возражения Заказчиком, а также представителем Заказчика на заседании Комиссии были даны следующие пояснения:
"Возражения участника закупки о том, что в документации по аукциону не указаны сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги являются необоснованными, поскольку такие сведения, а именно: сведения о начальной (максимальной) цене договора и начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги (далее - Н(М) ЦЕ) указаны в пункте 19 раздела документации по аукциону "Сведения о начальной (максимальной) цене" Части 2. Информационная карта о закупке. Также, частью 6 документации установлены требования о предоставлении приоритета участникам закупки согласно Постановлению Правительства от 16.09.2016 N925 (далее - Постановление N925) при оценке заявок.
Кроме того, возражения участника закупки о невыполнении заказчиком требований Постановления N925 в целях установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения не может быть применимо, поскольку от всех участников закупки поступили предложения о поставке товара российского происхождения. Заявки на участие в аукционе товаров иностранного происхождения участниками не подавались.
При этом, считаем преднамеренным введение участником закупки в заблуждение доводами относительно проведения заказчиком закупки в форме запроса котировок, поскольку способом осуществления закупки является аукцион в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства".
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные на заседание Комиссии сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020