Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Седова Ю.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции" (извещение N 0318300529719000676) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции" (извещение N 0318300529719000676).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 223,00 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300529719000676-3 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 2 заявки допущены к участию в аукционе, заявкам NN 90 и 222 (в том числе, заявке ИП Седова Ю.Ю.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений.)
Участником в п.3 не указано конкретное значение показателя температуры: до+70 С.
Предложение участника, в отношении объекта закупки, должно содержать конкретное значение показателя.
При подаче заявки участник в отношении требуемых характеристик закупаемых, используемых товаров, должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком в инструкции к документации. В заявке участника в п 3 отсутствует какое-либо указание на единицу измерения размера фильтра. Таким образом, Заказчику не ясно какого размера будет поставляемый товар: 592*592 см или 592*592 мм.
В Таблице N2 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
3 |
Комплект карманных фильтров |
VTS VS-21 B.FLT G5 или эквивалент
|
Размер |
592*592 |
Тип фильтра |
Карманный |
|||
Класс фильтрации |
G5 |
|||
Фильтрующий материал |
Полиэстровое волокно |
|||
Толщина рамки карманных фильтров |
25 мм |
|||
Температура |
До + 70 0С |
То есть, Заказчик при описании значения показателя "размер" не использует единицу измерения.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правило описания значения показатели в случае отсутствия в документации электронного аукциона единицы измерения данного показателя и правило описания значения показателя в сопровождении слова "до".
Кроме того, показатель температуры не может быть конкретизирован, так как температура, при которой данный фильтр используется, имеет диапазонное значение.
ИП Седов Ю.Ю. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 2 предлагает комплект карманных фильтров с размером 592*592, температурой до +70°С, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, ИП Седов Ю.Ю. выразил согласие на использование товара с товарными знаками, указанными в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Седова Ю.Ю. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300529719000676-3 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Седова Ю.Ю обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2020 г. N 023/06/67-786/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020