Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Технолог" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 04.02.2020 вх. N 3467-ЭП/20) ООО "Технолог" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий (извещение N31908742359), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31908742359 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), версия 42 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 259 539,50 \x{20bd} Лот N2 - 1 478 268,90 \x{20bd} Лот N3 - 878 617,10 \x{20bd} Лот N4 - 1 554 962,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.01.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску заявки ООО "Технолог" к участию в Закупке по лоту N4, полагая, что заявка общества не соответствовала требованиям Извещения в части предложенной цены и подлежала отклонению.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/3725/20 от 07 февраля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2.1.2.19 Положения о закупках к участию в процедуре запроса котировок допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению о запросе котировок. Участники, не соответствующие критериям и требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок, не допускаются к участию в процедуре запроса котировок.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать сведения
о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора,
и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Пунктом 10 Извещения установлено максимальное значение цены договора по лоту N 4 1 554 962,00 рублей, в т. ч. НДС и общая начальная (максимальная) цена единицы товара 114,26 рублей, в т. ч. НДС.
Также, в соответствии с п. 10 Извещения ценовое предложение не должно превышать общую (начальную) максимальную цену единицы товара.
Необходимое количество товаров определить невозможно (п. 2.1.3.20.1 Положения о закупках ГУП "Петербургский метрополитен"). Количество товара определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в товарах.
Цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.
Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.
Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной
в приложении N 5.
При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).
Таким образом, при подаче своего ценового предложения участник закупки должен учитывать изложенные требования п. 10 Извещения.
В соответствии с п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок
в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 Извещения и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.
Следуя п. 16 Извещения, в составе заявки на участие в запросе котировок должны отсутствовать противоречивые сведения, не позволяющие оценить заявку участника.
Основаниями для отклонения заявки в соответствии с п. 22 Извещения
являются:
- непредоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением;
- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения;
- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением;
- наличия в представленных документах недостоверной информации
об участнике запроса котировок;
- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);
- превышение общей начальной (максимальной) цены единицы товара;
- наличие в составе заявки противоречивых сведений.
- заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке
в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого
и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
б) несоответствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов была рассмотрена единственная поданная на участие в Закупке по лоту N 4 заявка ООО "Технолог".
Ценовое предложение, указанное ООО "Технолог" на электронной площадке и подписанное электронной подписью генерального директора Киреева Г.В., составило 48,90 руб. с НДС (40,75 руб. без НДС, ставка НДС 20%).
Заявка ООО "Технолог" была признана соответствующей требованиям Извещения.
При этом, в составе заявки ООО "Технолог" в разделе "Ценовое предложение" предоставлен файл "Ценовое предложение.pdf", в котором указана стоимость за единицу товара, не соответствующая стоимости, указанной ООО "Технолог" на электронной площадке.
Однако, в соответствии с требованиями п. 23 Извещения после направления заказчиком протокола рассмотрения заявок Оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки направляет Организатору торгов сведения о ценовых предложениях участников запроса котировок. В течение 1 рабочего дня после направления оператором электронной площадки ценовой информации, комиссия заказчика на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе котировок в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. В случае превышения участниками общей начальной (максимальной) цены единицы товара, заказчик на стадии подведения итогов принимает решение об отклонении заявок по данному основанию.
Представитель Организатора торгов пояснила, что таким образом оператор электронной площадки передает Организатору торгов только непосредственно ценовые предложения, указанные участниками закупки в форме на электронной площадке при подаче заявки. Документы, приложенные в составе заявки в разделе "Ценовое предложение" Организатору торгов не передаются. Учитывая изложенное, а также тот факт, что в соответствии с п. 13 Извещения, приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается, закупочная комиссия Организатора торгов не обязана была рассматривать указанный документ.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО "Технолог" к участию в Закупке по лоту N4 согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2020 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.02.2020 вх. N 3467-ЭП/20) ООО "Технолог" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий (извещение N31908742359), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.02.2020 вх. N 3467-ЭП/20) ООО "Технолог" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий (извещение N31908742359) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020