Председатель Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)
У С Т А Н О В И Л:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, Липецким УФАС России было выявлено 6 открытых аукциона в электронной форме, участие в которых приняли <__..> содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам анализа информации, поступившей в ответ на запросы Липецкого УФАС России, установлено следующее.
При участии <___> в электронных аукционах с реестровыми номерами 146200000919000178, 0373100128519001829, 0372200102919000027, 0167100001119000060, 0116100001019000072, 0120300020919000037 участники подавали заявки, ценовые предложения, с одних и тех же IP-адресов.
Также установлено, что файлы, поданные <___..> в составе заявок имеют одинаковые свойства - автор файла, имя пользователя, сохранившего файл, организация, редакция, размер файла, а также иные свойства.
Кроме того, в качестве контактного номера указывают один и тот же номер телефона, который совпадает у <___.> (который является участником торгов) и <__> (который не является участником торгов, но с IP-адресов, которого осуществлялся выход в сеть Интернет на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом, такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако участники в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия <__.>, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
В 6 перечисленных выше электронных аукционах <__..> реализовывалась единая стратегия поведения, в ходе которой совершается резкий скачок цены контракта в сторону снижения. При этом снижением занимаются те участники картельного сговора, у которых вторые части заявок не соответствуют требованиям. Таким образом победителем признается участник, который подал минимальное ценовое предложение (схема "таран").
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия <__> привели к поддержанию максимальной цены на торгах, либо цены, незначительно от нее отличающейся, что не свидетельствует о наличии конкуренции. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукционы их существенного назначения.
Таким образом, в действиях <__.> усматриваются признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Приказом Липецкого УФАС России от 25 ноября 2019 года N 577 возбуждено дело по признакам нарушения <____>пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
О П Р Е Д Е Л И Л:
Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства N 048/01/11-1027/2019, возбужденное в отношении <___..> к рассмотрению на 26 декабря 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, кабинет N 517а, контактный телефон <_..>
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 048/01/11-1027/2019 в качестве ответчиков:
- <__>
- <__>
- <_..>
- <_..>
3. <_..> в срок до 21.12.2019 включительно представить следующие документы (информацию):
- информацию о фактическом месте нахождения <_..> на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;
- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;
- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам.
4. <_..> в срок до 21.12.2019 включительно представить следующие документы (информацию):
- информацию о фактическом месте нахождения <_.> на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;
- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;
- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам.
5. <__> в срок до 21.12.2019 включительно представить следующие документы (информацию):
- информацию о фактическом месте нахождения <_..> на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;
- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;
- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам.
6. <_.> в срок до 21.12.2019 включительно представить следующие документы (информацию):
информацию о фактическом месте нахождения Асланова Игоря Арсеновича на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;
- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;
- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам.
Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Явка ответчиков (или их представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела, а также документом, удостоверяющим личность) обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 ноября 2019 г. N 048/01/11-1027/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019