по результатам рассмотрения жалобы
ООО "КС-Строй"
Дело N 021/06/64-48/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4, от 12.12.2019 N 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителя заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики - <...>.
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КС -Строй", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее - ООО "КС-Строй") на положения аукционной документации заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. N 0115300002320000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.01.2019 обратилось ООО "КС-Строй" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по Содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. N 0115300002320000004) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "КС-Строй" указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:
в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе;
так же есть грубые нарушения по выполнению ПСД
На основании вышеизложенного, ООО "КС-Строй" просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО "КС-Строй", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просили признать жалобу необоснованной. Представить письменный отзыв на заявление.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Администрация Урмарского района Чувашской Республики.
14.01.2020 в 09 час. 38 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0115300002320000004 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по Содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 017 918,47 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "КС-Строй" о том, что в аукционной документации заказчика не включены требования в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в частности в проекте контракта не применены положения Постановления Правительства N 1466 от 23.12.2016, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Данные условия предусмотренные Постановлением содержаться в проекте Муниципального контракта размещенного Заказчиком с системе ЕИС, в частности в пунктах 5.33, 5,34, 5,35.
5.33. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 5.32 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.
5.34. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы, которая является предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).
Оплачивать выполненные работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя в этой части необоснованным.
Касательно довода Заявителя что ПСД выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "КС-Строй" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на положения аукционной документации заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. N 0115300002320000004) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 января 2020 г. N 021/06/64-48/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020