по результатам проверки
"27" сентября 2019 года г. Липецк
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 25.09.2019 N472, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением "Управление капитального ремонта" г.Липецка требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году (реестровый номер <_>) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 25.09.2019, окончена 27.09.2019.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.4.4 содержит следующее условие: "Оплата выполненных работ по контракту осуществляется за счет средств бюджетов города Липецка, областного и федерального путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в срок не более 15 рабочих дней по факту выполнения работ (100%) на основании актов готовности выполненных работ к эксплуатации, предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС- 2, КС- 3, утвержденных заказчиком", не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что <_> между заказчиком и победителем электронного аукциона - ООО "Липецктехмонтажналадка" заключен муниципальный контракт <_> на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального учреждения "Управление капитального ремонта" г.Липецка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году (реестровый номер ) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 сентября 2019 г. N 048/06/99-733/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019