Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Метахим" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 27.08.2019 N ПО/43615/19 ),
рассмотрев жалобу ООО "Метахим" (далее также - Заявитель; Общество) на действия ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее также - Организатор) и АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку: "Алюминия сульфат" для нужд Костромской ГРЭС АО "Интер РАО-Электрогенерация" (реестровый N 31908161436, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, не позволивших ему своевременно подать заявку на участие в Закупке. Так, Заявитель указывает, что он был введен в заблуждение размещенным на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (далее - ЭТП) протоколом, в котором указывалось, что окончание подачи заявок перенесено с 13.08.2019 по 14.08.2019 и не смог подать заявку 14.08.2019.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители Организатора с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Комиссия отмечает, что информация о проекте уведомления о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке, на который ссылается Заявитель, не размещена в ЕИС.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указан порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки). В соответствии с п. 21 Извещения, заявки на участие в Закупке должны быть поданы до 12:00 (по московскому времени) "13" августа 2019 года через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в пункте 3 Извещения.
Заявитель пытался подать заявку на участие в Закупке 14 августа 2019, что не соответствует срокам, указанным п. 21 Извещения.
Представители Организатора пояснили, что на сайте ЭТП проект уведомления отображается в статусе "неактуален". Таким образом, данная информация не несле характер изменений и не была надлежащим образом опубликована, чтобы ориентироваться на сроки, указанные в таком документе.
Следовательно, Комиссия считает, что при проведении Закупки не нарушалось действующее законодательство в сфере закупочной деятельности, а также требования Закупочной документации и Положения о закупках.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушения помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Метахим" (ИНН:7722578594, ОГРН:1067746651950) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) и ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (ИНН:7703642903, ОГРН:1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.08.2019 N ПО/43615/19 .
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2019 г. N 077/07/00-8623/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019