Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2019.
Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2019.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту улиц сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846300001919000117) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 23.08.2019 поступила жалоба ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения закона:
1) в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе;
2) проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства N1466;
3) не размещен проект организации строительства.
Представитель уполномоченного учреждения жалобу заявителя считает необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.08.2019 N399, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту улиц сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846300001919000117) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту улиц сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Так установлено, что в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены ведомость объемов работ, локальные сметные расчеты объекта, требования к материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ, проект контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации.
Вместе с тем, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта неправомерно отсутствуют положения, предусмотренные Постановлением Правительства N1466, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
А согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в соответствии с частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным учреждением не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, в рассматриваемом случае, положения вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466, не подлежат применению.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о неправомерном не размещении проекта организации строительства, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав размещенные заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе локальные сметные расчеты объекта установила, что данные документы не содержат пояснительную записку со ссылкой на проект организации строительства 23/2018-ПОЗ. Также заявителем не представлено доказательств наличия у заказчика проектной документации в полном объеме.
В связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено в действиях уполномоченного органа нарушения ч.6 ст.63, п.2, п.5 ч.1 ст.64, ч.8.2 ст.66, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
Как установлено, уполномоченным учреждением 23.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в которых указана дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 30.08.2019 08:00 час.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 422 961,00 руб., то период между днем размещения изменений в извещение, документацию и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 7 дней.
Однако установлено, что данный срок составил 6 дней.
Таким образом, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена с нарушением требований ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
При этом, необходимо учесть, что согласно ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
А согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Как было установлено, размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации. Следовательно, уполномоченным учреждением соблюдены требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено что в извещении и аукционной документации определена дата проведения электронного аукциона - 02.09.2019 без учета требований ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения установлены нарушения п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как было вышеизложено, уполномоченным учреждением соблюдены требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, из вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.17.1 раздела 2 "Информация о проведении закупки" содержит следующее требование к составу первой части заявки. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным учреждением с нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
При этом, согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать требования к предоставлению участниками закупки в ее составе документов (их копий), подтверждающих соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.17.2 раздела 2 "Информация о проведении закупки", в нарушение ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.
5. Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
При этом, согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проанализировав проект муниципального контракта (приложение к аукционной документации), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.3 содержит следующее требование: "В случае предоставления Подрядчиком банковской гарантии, срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц", несоответствующее ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако, проанализировав проект муниципального контракта (приложение к аукционной документации), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.4 содержит следующее требование: ""Заказчик" обязан возвратить "Подрядчику" денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется "Подрядчиком") в срок не более 10 (десяти) дней после размещения информации о исполнении контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС), за исключением суммы (ее части), на которую было обращено взыскание "Заказчиком" в связи с нарушением "Подрядчиком" своих обязательств по контракту", несоответствующее ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
7. Как было выше указано, в соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта.
При этом, согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.25-25.1 раздела 2 "Информация о проведении закупки" документации устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе должно быть включено в проект контракта.
Однако, проанализировав проект муниципального контракта (приложение к аукционной документации), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.7 содержит следующее требование: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, соответствующий подрядчик обязан в течение 10 (десяти) дней с момента заявления соответствующего требования заказчиком предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если подрядчиком предоставлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия", не соответствующее ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту улиц сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846300001919000117) необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушения ч.6 ст.63, п.2, п.5 ч.1 ст.64, ч.8.2 ст.66, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 августа 2019 г. N 048/06/105-643/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019