В действиях (бездействии) Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ИНН 4703083424, юридический адрес: 1886501, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Сертолово, ул. Молодцова, д. 7, корп. 2, далее - Администрация МО Сертолово) Ленинградским УФАС России усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции.
Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.
В соответствии с Постановлением Администрации МО "Сертолово" N 299 от 17.07.2017 Обществу с ограниченной ответственностью "Сертоловский топливно-энергетический комплекс" (далее - ООО "СТЭК", Общество) присвоен статус единой теплоснабжающей организации в границах зоны деятельности на территории муниципального образования Сертолово.
23.09.2019 в адрес ООО "СТЭК" поступило обращение от МКУ "Единая служба заказчика" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Единая служба заказчика) о проведении совещания 26 сентября 2019 года по вопросу начала строительства МФЗ "Центр молодежи", расположенного (который будет располагаться) в районе д. 10 корп. 1 по ул. Центральной, мкр-на Сертолово-1 г. Сертолово (зона действия котельной ООО "СТЭК").
В ходе совещания ООО "СТЭК" выявлен факт выданных технических условий Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые сети и котельные" (далее - ООО "ТСК") на подключение объекта (МФЗ "Центр молодежи") к сетям теплоснабжения.
26.09.2019 ООО "СТЭК" направило в Единую службу заказчика запрос о предоставлении ранее выданных технических условий на подключение объекта МФЗ "Центр Молодежи" (Исх. N 804 от 27.09.2019). Ответа от Единой службы заказчика не последовало.
16.10.2019 ООО "СТЭК" направлено обращение в адрес главы Администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области и главы Администрации МО Сертолово об отсутствии заявки от Единой службы заказчика в адрес ООО "СТЭК" о выдаче технических условий на подключение объекта МФЗ "Центр молодежи" к тепловым сетям, эксплуатируемых ООО "СТЭК".
18.11.2019 в связи с отсутствием соответствующих ответов, а также согласованием Администрацией МО Сертолово 15.11.2019 земляных работ по прокладке теплотрассы от существующей ТК-74А без представителей Общества, ООО "СТЭК" повторно направлено письмо об обязанности Единой службы заказчика обратиться в адрес ООО "СТЭК" за получением технических условий на подключение объекта МФЗ "Центр молодежи".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" выдача разрешений на проведение земляных работ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации МО Сертолово от 06 сентября 2017 года N 381 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ".
Единой теплоснабжающей организации ООО "СТЭК" разрешение на проведение земляных работ представлено не было.
19.11.2019 с целью урегулирования вопроса по подключению МФЗ "Центр молодежи" к тепловым сетям ООО "СТЭК" в адрес ООО "ТСК" направлено соответствующее информационное письмо.
Согласно информации, представленной ООО "ТСК" по мотивированному запросу антимонопольного органа, технические условия на подключение объекта строительства "Молодежный центр", размещенного на земельном участке с кадастровым номером 47:08:0102002:9132, выдавались по запросу Администрации МО Сертолово.
Кроме того, в настоящее время ООО "ТСК" осуществляет производство работ по подключению объекта МФЗ "Центр молодежи" в зоне действия единой теплоснабжающей организации ООО "СТЭК".
Согласно статье 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.10 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 Закона о теплоснабжении установлено, что подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787, теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
Постановлением Администрации МО Сертолово от 17.07.2017 N 299 ООО "СТЭК" наделена статусом единой теплоснабжающей организации в границах зоны деятельности на территории МО Сертолово.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Администрация МО Сертолово, рекомендуя обратиться в ООО "ТСК" для технологического присоединения строящегося объекта МФЗ "Центр молодежи" к сетям теплоснабжения, обосновав это более оперативными сроками предоставления
ООО "ТСК" технических условий, создала дискриминационные условия, предоставив преимущества ООО "ТСК".
На основании вышеизложенного, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию МО Сертолово о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем издания распорядительного документа главы Администрации МО Сертолово для осведомления должностных лиц органа местного самоуправления о недопустимости нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно о запрете органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания дискриминационных условий, в срок до 10.04.2020.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, с последующим почтовым отправлением документов по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Врио руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020