Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО "Курская коллегия кадастровых инженеров" (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2020 вх. N 6981-ЭП/20) ООО "Курская коллегия кадастровых инженеров" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008859594, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008859594 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Положение о закупках) версия 17 от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
368 459,56 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.02.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.02.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008859594 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" путем необоснованного начисления баллов заявке ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" по критериям "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу N 317641 от 25.02.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Курск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Курская коллегия кадастровых инженеров" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6877/20 от 10.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6877/20 от 10.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N317641 от 25.02.2020 к процедуре оценки было допущено 3 заявки: ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" и ООО "Курская коллегия кадастровых инженеров" и ООО "Геоизыскания". По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", а также 100 баллов по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
30 % |
2 |
Условия оплаты |
10 % |
3 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
10 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
10 % |
6 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
Согласно п. 2.3.1.12 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет в составе заявки следующие документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору:
- копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений);
- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по обособленному подразделению, по форме 6-НДФЛ за квартал, предшествующий кварталу проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу расчета в налоговый орган.
Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.
Оценка по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе"
R12i - оценка (балл) заявки i-го участника по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе":
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
R12i (в баллах) |
Есть |
100 баллов |
Нет |
0 баллов |
На основании п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, регионом выполнения работ является Курская область.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" в составе заявки представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ, что соответствовало требованиям п. 2.3.1.12 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Высокие Энергостроительные Технологии", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" в составе заявки на участие в Закупке представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в Курской области согласно требованиям п. 2.3.1.12 Документации, вследствие чего заявке ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.
Согласно п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются работы по изготовлению технического плана.
Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:
Оценка по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке":
R6i = (Fi/Fmax) х 100
где:
R6i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi - общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" в составе заявки представил справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7) на 575 листах, в которой указал сведения о договорах, заключенных и исполненных за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлось выполнение комплекса работ по подготовке исполнительной съёмки и технического плана линейных объектов, а также кадастровые работы в виде изготовления технического плана. Таким образом, предмет договоров, сведения о которых участник Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" представил в Форме 7, являлся аналогичным предмету Закупки. Кроме того, в составе заявки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Высокие Энергостроительные Технологии", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о заключенных и исполненных за установленный Документацией период договорах с предметом, аналогичным предмету Закупки. В подтверждение указанного опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), участником Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" в составе заявки были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг в соответствии с требованиями п. 2.3.1.6 Документации, вследствие чего заявке ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки участника Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", а также о присвоении заявке ООО ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" 100 баллов по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.03.2020 вх. N 6981-ЭП/20) ООО "Курская коллегия кадастровых инженеров" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008859594) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020