Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай "_", рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии защитника "_" по доверенности, без участия представителя прокуратуры г. Горно-Алтайска Республики Алтай.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N004/04/7.32.5-83/2020 от 10.03.2020 г. получено "_" (почтовое отправление "_").
Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срока оплаты товаров по государственному контракту "_" года заключенному с ПАО "Р".
Нарушения выразились в следующем:
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Прокуратурой Усть-Коксинского района установлено, что государственный контракт "_" на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (PC ЕГИСЗ) заключен БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" с ПАО "Р". Цена контракта - 1 123 975,70 рублей. Пунктом 4.3 контракта определено, что заказчик производит оплату по каждому факту оказания услуг получателю в течение 30 дней даты подписания получателем акта об оказания услуг на основании счета и (или) счета-фактуры. Контракт ПАО "Ростелеком" исполнен в полном объеме, что подтверждается счетом N190160511000996/01605 от 20.12.2019 г., счетом N190160511000995/01605 от 23.12.2019 г. Контракт подлежал оплате не позднее 21.01.2020 г., 23.01.2020 г. Задолженность по исполненному контракту по состоянию на 20.01.2020 г. составила 1 123 975,70 рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" нарушены сроки оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по государственному контракту "_"
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Контракт подписан "_" БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" "_".
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай "_"
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Время совершения административного правонарушения: 22.01.2020 г., 24.01.2020 г. (дни, следующие за регламентными датами оплаты).
Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153 (адрес БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница").
13.03.2020 г. от "_" БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" "_" в адрес УФАС по РА поступило пояснение (вх. 1156) о том, что причина образования кредиторской задолженности перед ПАО "Р" образовалась в связи с тем, что не хватает врачей-специалистов на выполнение плана-задания на 100%. С 01.01.2019 г. налоговая ставка по налогу на имущество поднялась с 0.2% до 2.2%. В расчет плана-задания на 2019 г. данная статья по измененной налоговой ставке не предполагалась. На 20.12.2019 г. остаток денежных средств на конец дня на л\с 22776Ц16280 (ОМС) составлял 82 856,92 рублей. 24.12.2019 г. от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай поступила оплата согласно распоряжению N114 от 04.07.2019 г. из средств нормированного страхового запаса для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за декабрь 2019 г. в размере 114 119,19 рублей, также от Филиала ООО "Капитал МС" в Республике Алтай поступили денежные средства (расчет) за медицинские услуги в размере 15 675 605,22 рублей (копии выписок из лицевого счета приложены). Из данных денежных средств выплачены: заработная плата, налоги, частично произведена оплата за продукты питания. Сложившуюся задолженность по государственному контракту N 09 от 20.12.2019 г. обязуются выплатить в срок до 30.04.2020 г.
Данное пояснение принято во внимание, однако, не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Так, "_" (как руководитель учреждения, от имени которого заключен государственный контракт) имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе. На законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Согласно письменным пояснениям должностного лица и представленной БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" выписки из л\с 22776Ц16280 24.12.2019 г. в учреждение поступили денежные средства на общую сумму 15 789 724,41 рублей. Следовательно, у заказчика была возможность осуществить оплату по возникшей кредиторской задолженности перед ПАО "Р".
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, "_" БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушения, допущенные должностным лицом, "_" БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" "_", повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты контракта. Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентом. Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях должностного лица заказчика, "_" БУЗ РА "Усть-Коксинская районная больница" "_" состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты услуги по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (PC ЕГИСЗ) по государственному контракту "_", и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", приказа ФАС России от 19.08.2019 г. N 1109А/19 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: "Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020