Резолютивная часть оглашена 12.03.2020
В полном объеме изготовлено 17.03.2020 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 01.11.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции Т.С. Дубровиной в отношении должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Администрация) <_>, по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300011819000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
12.11.2019 вх. N 7631 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.11.2019 исполняющего обязанности прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300011819000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2019, в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации <_> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Допущенное <_> административное правонарушение выразилось в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В течение апреля 2019 года муниципальным заказчиком - Администрацией и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - Комитет) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0350300011819000059 от 16.04.2019; начальная (максимальная) цена контракта - 1 102 500,00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем Главы Администрации <_> 02.04.2019 (далее - Документация).
Согласно пункту 16.1 Документации муниципальный контракт заключается согласно прилагаемому к настоящей документации об электронном аукционе проекту (Приложение N2 к Документации, далее - Проект контракта).
Из пункта 10.10 Проекта контракта следует, что к контракту прилагается и является его неотъемлемой частью приложение N 1 "Проект договора купли - продажи жилого помещения".
В соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0350300011819000059-2 от 29.04.2019 принято решение о соответствии заявки, поданной ООО "Великий Новгород" на участие в аукционе в электронной форме (идентификационный номер заявки 104955358), требованиям Документации и Закона о контрактной системе.
14.05.2019 Администрацией в лице заместителя Главы администрации Великого Новгорода <_> (далее - Заказчик) был подписан электронной подписью муниципальный контракт (реестровый номер контракта - 3532103569219000016), ранее подписанный со стороны ООО "Великий Новгород" (далее - Исполнитель), согласно которому Исполнитель передает, а Заказчик принимает в муниципальную собственность жилое помещение - квартиру N 16, расположенную на 2 этаже 5-ти этажного жилого дома, общей площадью 28,4 кв.м., расположенное по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Южная, д. 8 кадастровый (условный) номер 53:23:8724101:194.
При этом договор купли - продажи жилого помещения (приложение N 1 к муниципальному контракту) - квартиры N 16 на 2 этаже 5-ти этажного жилого дома, общей площадью 28,4 кв.м., расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Южная, д. 8, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта был заключен между ООО "Великий Новгород" и Администрацией (путем подписания сторонами письменного документа на бумажном носителе) только 11.06.2019.
20.05.2019 информация о заключенном муниципальном контракте (реестровый номер контракта - 3532103569219000016) размещена на официальном сайте без его неотъемлемой части - приложения N 1 "Договор купли - продажи жилого помещения".
17.06.2019 на официальном сайте размещена информация об изменении контракта (реестровый номер контракта - 3532103569219000016), а именно, размещена информация о заключении договора купли - продажи жилого помещения от 11.06.2019, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Согласно требованиям статьи 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.
В соответствии с частью 1 статьи 556 ГК РФ передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Передаточный акт (приложение N 1 к договору купли - продажи жилого помещения (приложение N 1 к муниципальному контракту от 14.05.2019) - квартиры N 16 на 2 этаже 5-ти этажного жилого дома, общей площадью 28,4 кв.м., расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Южная, д. 8) подписан сторонами 11.06.2019.
Таким образом, в нарушение вышеуказанного пункта 10.10 муниципального контракта 14.05.2019 контракт был подписан и размещен 20.05.2019 на официальном сайте без обязательного приложения, являющегося его неотъемлемой частью, а следовательно, в том числе на основании вышеуказанных положений ГК РФ, 14.05.2019 муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не был заключен.
В соответствии с требованиями статьи 550 ГК РФ и части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, настоящий контракт считается заключенным только 11.06.2019, после подписания сторонами вышеуказанного договора купли - продажи жилого помещения от 17.06.2019 и его размещения на официальном сайте в составе муниципального контракта, в качестве его обязательного приложения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение частей 7, 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе выразившееся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации по заключению муниципального контракта с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела <_> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовал лично. Также на рассмотрении присутствовал представитель <_> по доверенности N б/н от 12.12.2020 <_>.
В материалах дела имеются письменные объяснения <_>, представленные ею в Прокуратуру г. Великого Новгорода при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.11.2019, согласно которым, свою вину в совершении данного административного правонарушения <_> не признаёт. <_> полагает, что заключение настоящего муниципального контракта осуществлялось в строгом соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе и в ее действиях отсутствуют признаки и состав вменяемого правонарушения.
Также <_> считает, что если нарушение требований Закона о контрактной системе и было допущено при осуществлении рассматриваемой закупки, то оно содержится не в действиях по подписанию и заключению муниципального контракта, совершенных <_> в установленный законом срок, а в действиях должностных лиц Администрации, допустивших несвоевременное размещение контракта и его обязательных приложений на официальном сайте в реестре контрактов.
На рассмотрении дела <...> и ее представитель поддержали данные объяснения в полном объеме.
Руководствуясь подпунктом "в" пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с необходимостью получения решения Новгородского областного суда N 12-861/2019 от 18.11.2019 по аналогичному делу в отношении другого должностного лица Администрации, для формирования правовой позиции с учетом позиции Новгородского областного суда, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело приняло решение о необходимости отложить его рассмотрение.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.32-510/2019 от 01.11.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Разделом 3 муниципального контракта определены права и обязанности сторон, в частности обязанности исполнителя передать заказчику жилое помещение (пункт 3.2.5 муниципального контракта), а также обязанности сторон подписать договор купли-продажи жилого помещения (пункты 3.2.2, 3.3.1 муниципального контракта).
При этом согласно пункту 5.1 муниципального контракта, который определяет порядок исполнения контракта, передача жилого помещения исполнителем осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с момента заключения контракта. В рамках заключенного контракта сторонами заключается договор купли-продажи жилого помещения. Передаточный акт жилого помещения подписывается при заключении договора купли-продажи жилого помещения.
Вышеуказанные положения муниципального контракта свидетельствуют о том, что дата подписания сторонами договора купли-продажи жилого помещения не совпадает с датой заключения муниципального контракта. В свою очередь дата заключения муниципального контракта определена сторонами в качестве отправной точки для реализации ими своих обязанностей по передаче и принятию жилого помещения и заключению договора купли-продажи.
Таким образом, содержащееся в пункте 10.10 муниципального контракта указание на наличие договора купли-продажи жилого помещения как неотъемлемой части муниципального контракта не означает, что такой договор должен был быть подписан и представлен сторонами до заключения муниципального контракта или одновременно с ним.
В соответствии с пунктом 4 статьи 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
В сроки, предусмотренные муниципальным контрактом (пункт 5.1) исполнителем осуществлена передача заказчику жилого помещения, что подтверждается заключенным 11.06.2019 года между сторонами договором купли-продажи жилого помещения и подписанным в этот же день передаточным актом жилого помещения.
Следовательно, заключение сторонами договора купли-продажи жилого помещения (11.06.2019) после заключения муниципального контракта (14.05.2019) направлено на исполнение его условий и соответствует требованиям Документации, а потому не может свидетельствовать о нарушении срока заключения муниципального контракта.
Таким образом, размещение 17.06.2019 на официальном сайте сведений об изменении (исполнении) муниципального контракта, связанных с заключением договора купли-продажи жилого помещения и составлением акта приема-передачи, не свидетельствует о заключении сторонами муниципального контракта в указанную дату.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что срок заключения контракта, предусмотренный пунктом 4 статьи 528 ГК РФ <_> не был нарушен.
Аналогичные выводы содержатся в решении Новгородского областного суда от 18.11.2019 по делу N 12-861/2019-7-292К.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - заместителя главы Администрации Великого Новгорода подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи в отсутствием в её действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении настоящего дела от <_> поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <_> или ее представителя (защитника) <...> не поступало.
В соответствии с определением от 14.11.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела N 053/04/7.32-510/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <_> по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.32, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу N 053/04/7.32-510/2019 от 01.11.2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - заместителя главы Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) <_> в связи с отсутствием в её действиях (бездействии) события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления |
И.А. Куриков
|
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020