Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) в составе:
рассмотрев 16.03.2020 г. дело N 004/07/3.2-78/2020 по жалобе ООО "ПО Автомедтехника" на действия аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля" (N32008849992), в присутствии представителей заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" "_" по доверенности от 11.03.2020 г.
ООО "ПО Автомедтехника" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 04.03.2020 г. (вх. 1020) от ООО "ПО Автомедтехника" и по подведомственности от ФАС России (вх. 1064 от 06.03.2020 г.) поступила жалоба на действия аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля" (N32008849992).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г., в части указания в протоколе конфиденциальной информации (наименование организации) об участниках закупки.
Уведомлениями от 06.03.2020 г. рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2019 г. в 11-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).
Заказчик ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" (вх. N1142 от 13.03.2020 г.) представил возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной.
06.02.2020 г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля".
Согласно извещению N 32008849992 (в редакции N2 от 12.02.2020 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.02.2020 08:00 часов;
- дата подведения итогов - 28.02.2020 г.
Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", ознакомившись с документацией, установила следующее:
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках определены способы осуществления конкурентных закупок, а именно путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 данной статьи.
В разделе 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай", утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28.03.2014 г., установлены способы закупки и требования к документации о конкурентной закупке.
Согласно части 12.1 раздела 12 Положения о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 ФЗ N223-ФЗ на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 ФЗ N223-ФЗ.
В соответствии с ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Аналогичные требования к протоколу рассмотрения заявок установлены в п. 12.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, в том числе заявитель ООО "ПО Автомедтехника" (заявка N 3).
При анализе содержания данного протокола Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол содержит сведения об участниках закупки, в том числе наименование участников закупки (наименование юридических лиц и фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при осуществлении закупки аукционная комиссия руководствовалась п. 19.55 Положения, согласно которому порядок электронного документооборота и ответственность сторон при электронном документообороте регулируется правилами (регламентом), установленными выбранным заказчиком для проведения аукциона в электронной форме оператором электронной торговой площадки, в данном случае электронной торговой площадки РТС-тендер. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г. содержит все необходимые сведения, установленные ч. 13 ст. 3.2 закона о закупках и п. 12.13 Положения о закупках. Сведения об участниках закупки были раскрыты оператором ЭТП, в связи с чем, аукционной комиссией были включены в протокол при его формировании.
Комиссия УФАС по РА полагает, что информация об наименовании участников закупки на этапе рассмотрения заявок является конфиденциальной и не может быть отражена (раскрыта) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г. (Данные сведения указываются в итоговом протоколе (п. 12.14 Положения)).
На вопрос Комиссии УФАС по РА имелась ли у аукционной комиссии возможность редактирования протокола рассмотрения заявок при его формировании в ЕИС, представитель заказчика пояснила, что возможность исключения сведений о наименовании участников закупки у аукционной комиссии имелась.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" нарушены ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 12.13 Положения о закупках. Следовательно, довод жалобы, что аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г указана конфиденциальная информация (наименование организации) об участниках закупки, является обоснованным.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона, поскольку все участники приняли участие в торгах и делали ценовые предложения по снижению начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" предписание об устранении нарушений Закона о закупках
В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (письмо ФАС России от 25.06.2019 г. N МЕ/53183/19).
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.02.2020 г. Вместе с тем, жалоба направлена заявителем в адрес УФАС по РА 04.03.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, доводы ООО "ПО Автомедтехника" на положения документации об аукционе (NN 2, 3) не подлежат рассмотрению Комиссией УФАС по РА.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО Автомедтехника" на действия аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля" (N32008849992) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" нарушения ч.13 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 12.13 Положения о закупках, в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1473924 от 25.02.2020 г. конфиденциальной информации об участниках закупки (наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. Доводы жалобы ООО "ПО Автомедтехника" на положения закупочной документации (NN 2, 3) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 марта 2020 г. N 004/07/3.2-78/2020 (ключевые темы: аукционная комиссия - центры гигиены и эпидемиологии - участники закупок - антимонопольный орган - аукцион в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020