Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы жалобы N 042/07/3-299/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ТД ВИАЛ" (вх. N 1218э от 05.03.2020) действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского" (далее - ГАУЗ КО ОКБСМП, Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под N 32008924219.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно в проекте договора, который является неотъемлемой частью Документации, установил срок оплаты с поставщиком в течение 180 календарных дней, однако ПП РФ N 1352 предусмотрено для субъектов малого и среднего предпринимательства срок оплаты не более 15 рабочих дней.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.03.2020 N 05/1923 рассмотрение жалобы N 042/07/3-299/2020 было назначено на 17.03.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО "ТД "Виал", ГАУЗ КО ОКБСМП и оператору электронной площадки.
В связи с тем, что ООО "ТД "Виал" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/3-299/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
16.03.2020 г. ГАУЗ КО ОКБСМП заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. N 552 от 16.03.2020 г.).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-299/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО "ОКБСМП", утвержденным решением наблюдательного совета от 21.12.2018 г. N 10 (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 42-44 параграфа 5 Положения о закупках.
Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме N С05-013-061-20-ЗЦПЭФ на поставку лекарственных средств разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ КО "ОКБСМП".
Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Заказчиком - ГАУЗ КО "ОКБСМП" на Официальном сайте было размещено извещение N 32008924219 о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение о СМСП).
Заказчик в статье 36 главы 3 Положения о закупках установил особенности проведения закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, следовательно, требования Положения о СМСП являются обязательными для применения Заказчиком.
Вместе с тем, Положение о закупках не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
Пунктом 3.5 раздела 3 Проекта договора на поставку лекарственных средств установлено, что оплата товара (партии товара) по настоящему договору производится заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Поставщика платежными поручениями в следующем порядке, включая подпункт 3.5.1 Проекта договора: расчеты осуществляются в пределах стоимости (цены) поставленного товара (партии товара) с момента представления Поставщиком отчетной документации, указанной в п. 2.1.1 настоящего Договора и в Задании на поставку товара, и после подписания Заказчиком и Поставщиком товарных (транспортных) накладных (и/или акта сдачи-приемки товара) и иной отчетной документации, подтверждающей передачу товара по количеству и качеству в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней.
Согласно пункту 4 Положения о СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 14(3) Положения о СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Анализ представленных документов позволил Комиссии установить, что данный запрос ценовых предложений в электронной форме не являлся закупкой, участниками которой были только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация и проект договора не содержат соответствующих ограничений для участия в процедуре закупки субъектов малого и среднего предпринимательства. Также в Документации не установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, в силу того, что при проведении данной закупки, участниками которой могут быть любые лица, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать в проекте договора срок оплату не более 15 рабочих дней.
Однако с учетом того, что требование пункта 14(3) Постановления N 1352 является обязательным к применению для ГАУЗ КО "ОКБСМП", то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.
По итогам проведения закупочной процедуры победителем признан участник АО "Ланцет", который не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данной закупки, участниками которого могут быть любые лица, неправомерно установил в качестве условия срок оплаты поставщику в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней, Комиссия считает необоснованным, так как в данной закупке все участвуют на равных условиях.
Таким образом, Документация Заказчика, включая проект договора, в части сроков оплаты за поставленный товар не противоречат требованиям Закона о закупках, не нарушают законные права и интересы участников закупки, а также не сокращают количество потенциальных участников закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГАУЗ КО "ОКБСМП", необоснованной.
В связи с участившимися жалобами по данному вопросу рекомендовать Заказчику при организации закупочных процедур разрабатывать проект договора с учетом изменения срока оплаты для субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае если победителем закупки будет субъект малого и среднего предпринимательства.
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 марта 2020 г. N 042/07/3-299/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020