Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
<_> - руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
<_> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <_> - начальник отдела контроля органов власти; <_> - начальник отдела судебной и правовой работы; <_> - начальник отдела ТЭК; |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТС-Строй" и материалы жалобы N 042/07/3-298/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ТС-Строй" (вх. N 1212э от 05.03.2020 г.) на действия Заказчика - муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка "Дороги Новокузнецка" (далее - МКП "Дороги Новокузнецка", Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 21.02.2020 г. под N 32008908653 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации некорректно установил реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.03.2020 г. N 05/1924 рассмотрение жалобы N 042/07/3-298/2020 было назначено на 16.03.2020 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МКП "Дороги Новокузнецка", ООО "ТС-Строй" и оператору электронной площадки.
В связи с тем, что ООО "ТС-Строй" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/3-298/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
11.03.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МКП "Дороги Новокузнецка" (вх. N 1317э). С доводами жалобы не согласны. Заказчик не предъявлял дополнительных требований к Участникам Закупки, следовательно, денежные средства для обеспечения заявки Заявителя должен был перечислить на счет, открытый на электронной торговой площадке " РТС-Тендер", а не на специальный счет.
МКП "Дороги Новокузнецка" было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МКП "Дороги Новокузнецка".
Ходатайство МКП "Дороги Новокузнецка" удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-298/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка "Дороги Новокузнецка" (далее - Положение).
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 8 Положения.
На основании части 3.1 раздела 3 главы 6 Положения Заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
На основании части 3.2 раздела 3 главы 6 Положения обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется одновременно с такой заявкой. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются одинаковыми для всех участников закупочных процедур. На момент открытия доступа к заявкам, денежные средства должны поступить на указанный в документации счет.
В соответствии с частью 14.3 раздела 14 главы 8 Положения Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем подрядчиком) или провести повторный аукцион на тех же или иных условиях, или провести закупку иным способом, если аукцион был признан несостоявшимся по следующим основаниям:
- по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе были отклонены все поданные заявки;
- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки;
- по результатам проведения аукциона участниками не было сделано ни одного ценового предложения.
21.02.2020 г. директором МКП "Дороги Новокузнецка" утверждена Документация по проведению аукциона в электронной форме ЭА-03/2020_Е выполнение ямочного асфальтобетонного покрытия (далее - Документация).
21.02.2020 (26.02.2020 текущая редакция) МКП "Дороги Новокузнецка" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытый аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, включающая в себя извещение, Документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 04.03.2020 в 08:00 (МСК+4).
Дата подведения итогов 06.03.2020 (МСК+4).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1522388 от 04.03.2020 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявки не соответствуют требованиям Документации. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении всех участников закупки, подавших заявки на участие, аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 18 части I Документации реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе - Получатель: Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок, перечисляются на специальный счет.
Согласно подпункту 2 пункту 15 части 2 Документации Информационной карты обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется одновременно с такой заявкой. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются одинаковыми для всех участников закупочных процедур. На момент открытия доступа к заявкам, денежные средства должны поступить на указанный в документации счет.
Соответственно довод Заявителя о том, что некорректно указаны в Документации реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе, обоснованный.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТС-Строй" на действия заказчика - муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка "Дороги Новокузнецка" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия (извещение N 32008908653) обоснованной.
Признать заказчика - МКП "Дороги Новокузнецка" нарушившим п.3.2 Положения, п. 18 части 1 Документации, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику - МКП "Дороги Новокузнецка" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 марта 2020 г. N 042/07/3-298/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020