Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении должностным лицом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ответственным за незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис" части 7 статьи 14.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ставропольским УФАС России было рассмотрено дело N 026/01/16-861/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 112-а, ИНН- 2626030460, ОГРН- 1022601222665),
- управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3, ИНН- 2626031908, ОГРН- 1032600464742), а именно пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в реализации соглашения, направленного на незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис".
По итогам рассмотрения дела N 026/01/16-861/2019 Комиссией Ставропольского УФАС России было принято Решение (29.11.2019 года изготовлено в полном объеме) о признании в действиях управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки факт нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ - запрещается заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, в действиях должностного лица управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ответственного за незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис" имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить в отношении должностного лица управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ответственного за незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис" дело N 026/04/14.32-708/2020 по признакам нарушения части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ставропольское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
3.1 Письменные объяснения по рассматриваемому делу;
3.2 Паспортные данные должностного лица управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ответственного за незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис" (паспортные данные, ФИО, число, месяц, год рождения, место рождения (уроженец), сведения о семейном положении, сведения о лицах, находящихся на иждивении, сведения о месте жительства и месте регистрации, сведения о ИНН);
3.3 Должностные инструкции (или иной регламентирующий документ) данного должностного лица;
3.4 Иные документы и сведения, которые должностное лицо управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки считает необходимым приобщить к материалам дела.
4. Должностному лицу, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ответственному за незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО "Экологический сервис" явиться на рассмотрение дела 03.04.2020 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении по данному делу N 026/04/14.32-708/2020 в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП. Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель руководителя управления Д. Н. Сапунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2020 г. N 026/04/14.32-708/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020