по результатам рассмотрения жалобы АО "НПО "СПИН" на нарушение процедуры торгов
17.03.2020 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2020
Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя организатора торгов - филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" <_>;
представителя заявителя <_>.
рассмотрев жалобу АО "НПО "СПИН" на действия организатора торгов - АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" филиал "Нововоронежская атомная станция" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами (извещение N32008750351), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
21.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО "НПО "СПИН" на действия организатора торгов - АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" филиал "Нововоронежская атомная станция" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации, но была неправомерно отклонена организатором открытого запроса предложений в электронной форме.
Представитель организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе АО "НПО "СПИН" просили отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
09.01.2020 организатором открытого запроса предложений в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N32008750351 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом закупки являлось: право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами.
Срок приема заявок был установлен с 09.01.2020 по 21.01.2020.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, считает следующее.
В соответствии с протоколом N200109/0718/003/ПР заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закупке на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами на участие в запросе предложений было подано 5 заявок, в том числе заявка АО "НПО "СПИН".
Вместе с тем, в соответствии с указанным протоколом заседания закупочной комиссии на участие в открытом запросе предложений было допущено 2 заявки, остальным участникам, подавшим заявки, организатором закупки были направлены запросы об уточнении информации, представленной в заявках.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 03.02.2020 г. в допуске к дальнейшему участию в закупке было отказано 3 участникам, подавшим заявки, в том числе АО "НПО "СПИН" на основании пп. б) п. 8.3 раздела 1 приложения 12 Положения о закупке и п. 8.3 б) части 2 закупочной документации, а именно:
- отсутствие в приложении к разрешающему документу NЦО-(У)-03-101-11411 от 10.10.2019 в рамках УДЛ видов деятельности, видов работ/услуг, требуемых к выполнению в соответствии с предметом договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что закупочная процедура осуществлялась на основании Положения о закупках Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (с изменениями в редакции, утвержденными решением наблюдательного совета ГК "Росатом" от 09.10.2019 N121).
В соответствии с ст. 5.1 Положения, перечень условий к участникам закупки и документам приведен в приложении N10 "Методика установления требований и критериев оценки заявок в документацию о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) к стандарту (далее - Методика).
Пунктом 1.8 раздела 1.1 Методики, определено обязательное Требование к участнику об обладании специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ, связанное с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона N170-ФЗ под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.
Под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.
Разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия лицензии на ее проведение.
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона N170-ФЗ, п. 27 и п. 28 "Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N280, в лицензию на право ведения работ в области использования атомной энергии включаются, в том числе, условия действия лицензии, являющиеся неотъемлемой частью лицензии, и в которые должны включаться положения, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и проводимых работ в рамках лицензируемого вида деятельности.
Согласно подраздела 2.1.1 п. 1.8 тома 1 закупочной документации "Общая и коммерческая части" - требования к участникам закупки, соисполнителям участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки, а именно:
- лицензию с (УДЛ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию блоков атомных станций (АС) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации согласно тому 2 "Техническая часть" закупочной документации.
Согласно подраздела 2.2 тома 2 "Техническая часть" описание оказываемой услуги состоит в следующем:
1. Обеспечение требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации в соответствии с законодательством РФ (Технический регламент о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 N384-ФЗ) при наблюдениях за осадкой, деформацией и кренами фундаментов зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС в 2020 году.
2. Определение величин осадок фундаментов зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС в процессе эксплуатации и ППР 2020 года.
3. Контроль сходимости результатов наблюдений за осадками объектов энергоблоков с прогнозными значениями, указанными в обоснованиях безопасной эксплуатации энергоблоков в условиях фактических осадок на долговременный период.
Согласно условиям действия лицензии NЦО-(У)-03-101-11411 от 10.10.2019, АО "НПО "СПИН" в рамках лицензируемой деятельности имеет право на:
- проведение работ по обследованию грунтов основания зданий и сооружений;
- работы по комплексной безопасности и факторам способных повлиять на жизнедеятельность объектов использования атомной энергии (живучесть атомных станций при возникновении пожара, вероятность падения летательных аппаратов, безопасность охранных зон и периметров атомных станций при попытке совершения террористических актов, анализ безопасности при взрыве и опасность химического заражения, воздействия природных катаклизмов).
- разработку производственно-технологической, эксплуатационной документации, в том числе программ, методик, схем контроля по вышеперечисленным видам деятельности и работ.
Комиссией установлено, что по мнению организатора запроса предложений данные виды работ не относятся к услугам, в части наблюдений за осадками и деформациями зданий и сооружений геодезическими методами согласно тома 2 закупочной документации.
Учитывая факт того, что законодательно не установлены виды условий действия лицензий к лицензиям на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также условия действия лицензии определяются заявительным способом эксплуатирующей организацией, которая является получателем лицензии, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Заявка АО "НПО "СПИН", имеющая в составе лицензию, которая дает право на выполнение работ в области эксплуатации атомных станций, не соответствует требованиям закупочной документации, так как не содержит подтвержденный перечень работ, выполнение которых требуется в соответствии с документацией запроса предложений. Таким образом, доводы заявителя, представленные в жалобе, Комиссия Воронежского УФАС России признает необоснованными.
Вместе с тем, допущенные к участию в открытом запросе предложений в электронной форме заявки ОАО "Атомэнергопроект" и ООО НПО "Гидротехпроект" имеют в своем составе лицензии, дающие право на выполнение работ, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, не соответствуют описанию оказываемой услуги, а именно тому 2 "Техническая часть" закупочной документации.
Также Комиссия Воронежского УФАС России считает, что ни одна из поданных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами, имеющих в составе лицензию с (УДЛ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию блоков атомных станций (АС), в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации не соответствует тому 2 "Техническая часть" закупочной документации.
В соответствии с пп. б) п. 8.3 раздела 1 приложения 12 Положения о закупке по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются несоответствие участника закупки требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии привели к рассмотрению заявок участников закупки в порядке, непредусмотренном документацией и Положением о закупке, а именно допуск участников с разрешающими документами на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемых для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки, а именно: лицензии с (УДЛ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию блоков атомных станций (АС) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации, которые не соответствуют тому 2 "Техническая часть" закупочной документации, что привело к нарушению требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, пп. б) п. 8.3 раздела 1 приложения 12 Положения о закупке ГК "Росатом", а также содержат состав административного нарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "НПО "СПИН" на действия организатора торгов - АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" филиал "Нововоронежская атомная станция" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами (извещение N32008750351), необоснованной.
2. Выдать предписание АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" филиал "Нововоронежская атомная станция" об отмене протокола рассмотрения заявок на отборочной стадии, в связи с неправомерным допуском участников при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования Нововоронежской АЭС геодезическими методами (извещение N32008750351).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии С.Г. Субботин
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 марта 2020 г. N 036/10/18.1-237/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020