Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "РегионСнаб" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2020 вх. N 7130-ЭП/20) ООО "РегионСнаб" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток (извещение N31908716879, лот N 1), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908716879 о проведении укциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку перчаток (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 23 000 000,00 руб.; Лот N 2 - 8 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.02.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.02.2020, 26.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908716879 по лоту N 1 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации надлежащих сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара в нарушение условий Положения о закупках.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "РегионСнаб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7139/20 от 11.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7139/20 от 11.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и п. 2.3.2.6 Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости) и сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 2.3.3.18.1 Положения о закупках установлено, что в случае если при заключении договора по заявкам объем подлежащих выполнения работ, оказания услуг, количество товара невозможно определить в документации заказчик указывает:
1) перечень закупаемых товаров (работ, услуг) с указанием цены единицы каждого наименования закупаемых товаров (работ, услуг). Сумма таких цен за единицу товаров (работ, услуг) является общей начальной (максимальной) ценой единиц товара (работ, услуг) такой закупки;
2) максимальное значение цены договора.
При этом в документации и проекте договора должно быть указано, что оплата оказанной услуги, выполненной работы, поставленного товара осуществляется по цене единицы товара, услуги, работы исходя из объема фактически услуги, работы, количество товара, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в документации.
На основании п. 2.3.3.18.1.1 Положения о закупках в случае указанном в п. 2.3.3.18.1 участники предоставляют свои предложения в отношении общей начальной (максимальной) ценой единиц товара (работ, услуг) закупки. Договор заключается по цене, указанной в документации как "максимальное значение цены договора".
В соответствии с п. 1.1 тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является поставка перчаток.
Согласно п. 1.4 тома 2 Документации максимальное значение цены договора по лоту N 1, составляет: 23 000 000,00 руб., в т.ч. НДС. Общая начальная (максимальная) цена единицы товаров по лоту N 1 составляет: 7 420,49 руб. в т.ч. НДС.
Как следует из п. 1.6.5 тома 2 Документации, цена договора (цена единичных расценок) является твердой и индексации не подлежит. Окончательная стоимость поставки товаров определяется исходя из стоимости фактически поставленных и принятых товаров.
Пунктом 1.6.7 тома 2 Документации установлено, что необходимое количество товаров определить невозможно (п. 2.3.3.18.1. Положения о закупках ГУП "Петербургский метрополитен"). Количество товара определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в товарах.
Цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.
Оплата поставленного товара осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленных товаров, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении и документации.
В соответствии с п. 2.4 тома 3 Документации по лоту N 1 количество поставляемого товара должно строго соответствовать количеству товара, указанному в заявке на поставку.
Необходимое количество товаров определить невозможно. Количество товара определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в товаре. Оплата поставленного товара осуществляется по цене единицы товара исходя из количества поставленного товара, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении и документации.
Как следует из п. 5.2.1 тома 3 Документации, поставка осуществляется в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к настоящим техническим требованиям) партиями на основании заявок на поставку заказчика, содержащих условия о наименовании и номенклатурном номере товара, количестве товара, цене за единицу товара, общей стоимости заявки, сроке поставки и адресе доставки товара (далее - Заявка).
Пунктом 3.2 тома 4 Документации (проект договора) установлено, что оплата поставленного товара осуществляется по цене единицы товара, исходя из количества поставленного товара, но в размере, не превышающем цены договора, указанной в п. 3.1 настоящего договора.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара установлены Организатором торгов в Документации в соответствии с условиями Положения о закупках.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 31908716879-04 от 28.02.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 6 заявок, в том числе заявка ООО "РегионСнаб". По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "РегионСнаб" 2 (второе) место.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО "РегионСнаб", полагает, что Заявителем были приняты требования Документации, в том числе требования к количеству поставляемого товара, являющегося предметом Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.03.2020 вх. N 7130-ЭП/20) ООО "РегионСнаб" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток (извещение N31908716879, лот N 1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020