Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Самарский метрологический центр" (вх. N 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение N 32008847568),
в присутствии представителей:
_.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Самарский метрологический центр" (вх. N 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение N 32008847568).
Заявитель сообщает следующее (вх. N 3838э от 06.03.2020 года):
Заказчиком размещены "06" февраля 2020 г. на сайте электронной торговой площадки (ООО "РТС-тендер"), по адресу в сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru извещения о закупке N 32008847568 о проведении закупки в электронной форме в виде аукциона па поставку оборудования: Путевого выключателя.
Протоколом подведения итогов аукциона 1471266 от 26.02.2020 заявитель - Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Самарский метрологический центр" признано победителем.
Согласно пункту 28 Информационной карты, Документации к закупке N 32008847568 предоставлен приоритет товарам российского происхождения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее "Постановление") предложенная заявителем цена договора была снижена на 15 процентов. Заявитель считает такое снижение цены не законным, не обоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям:
Согласно Приложению N1 к электронному аукциону закупки N 32008847568 объектом закупки является Путевой электронный выключатель ВПЭ-Збм (для замены механического путевого выключателя BП-4M без эквивалента для обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием). Производителем вышеуказанного оборудования является НПП "Атик ЛТД" адрес: Украина, г. Харьков, ул. ак. Вальтера, д.13, к. 12, замены либо аналоги к закупке не рассматриваются. В Российской Федерации Путевой электронный выключатель ВПЭ-Збм не производится.
Согласно пункту 25 Информационной карты, Документации к закупке N 32008847568 в описании поставляемого товара участник закупки должен указать наименования страны происхождения. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1471266 от 18.02.2020 было подано 8 заявок. Участники под номерами 2,3,4,6,7,8 в качестве страны происхождения товара указано Иностранное государство. Участниками под номерами 1 и 5 было указана Российская Федерация, как страна происхождения товара, что является нарушением требований пункта 28 Информационной карты к закупочной документации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара.
Организатор закупки возложена ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, возлагается на участника, подавшего такую заявку. Межу тем проверка достоверности сведений, предоставляемых участниками закупки, прямая обязанность членов закупочной комиссии заказчика МУП г. Новосибирска "Горводоканал".
Халатное отношение, либо сговор заказчика с другими участниками закупки привели к ограничению конкуренции, выраженному в не законном и не обоснованном снижении цены договора на 15 процентов.
Заказчик не имел оснований предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства применимо к данной закупке, поскольку Путевой электронный выключатель ВПЭ- 3бм имеет только иностранного производителя.
Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, физические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "и" пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выдает предписание об изменении условий договоров.
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. N 4334 от 16.03.2020 года).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) закупочная деятельность МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" (далее Положением), размещенным в единой информационной системе. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление N 925) в пункте 8.18 Положения установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В документации к закупке N 32008847568 в пункте 28 Информационной карты в соответствии с Положением установлен приоритет товарам российского происхождения. Порядок предоставления приоритета установлен в пункте 10 документации.
Согласно пункту 25 Информационной карты условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
На участие в аукционе было подано восемь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявки всех восьми участников были признаны соответствующими и допущены к участию в торгах (Протокол рассмотрения первых частей от 18.02.2020 N 1471266). В заявках с порядковыми номерами 1 и 5 в качестве страны происхождения товара указана Российская Федерация, в заявках с порядковыми номерами 2,3,4,6,7,8 в качестве страны происхождения товара указано иностранное государство.
В процедуре подачи предложений о цене участвовало четыре участника. По результатам проведения аукциона Победителем аукциона признан участник, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе: ООО ТД "Самарский метрологический центр" (Протокол подведения итогов аукциона от 26.02.2020 N 1471266). Один из участников (заявка с порядковым номером 5 ООО "БАЛТПРОМЭКИПАЖ") задекларировал в первой части заявки поставку товара российского происхождения, три других участника (участники с порядковыми номерами заявок 7 ООО ТД "Самарский метрологический центр" (Победитель), 3 ООО "АСУТП-КОМПЛЕКТ" и 2 ООО "ТД "ПРОМКОМПЛЕКТ") - предложили к поставке товары, происходящие из иностранного государства.
В связи с тем, что в заявке Победителя содержалось предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и при этом в заявке одного из участников аукциона содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, Заказчиком, в соответствии с условиями документации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, был сформирован и направлен Победителю аукциона проект договора по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Утверждение подателя жалобы о том, что производство поставляемого товара в Российской Федерации не осуществляется, является субъективным и необоснованным.
В силу вышеизложенного считаем, что нарушения норм действующего законодательства отсутствуют.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.02.2020 года МУП г. Новосибирска "Горводоканал" на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение N 32008847568 о проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя.
Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2020 года, на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона от 26.02.2020 года, ООО ТД "СМЦ" признано победителем аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление N 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Согласно пп. 2 п. 25 Информационной карты условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Согласно п. 28 Информационной карты, в соответствии с Постановлением N 925 установлен приоритет услуг, оказываемых российскими лицами, по отношению к услугам, оказываемых иностранными лицами.
Поскольку в заявке Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Самарский метрологический центр" содержалось предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, Заказчик, согласно условиям документации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, направил Победителю аукциона проект договора по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в снижении предложенной Заявителем цены при заключении договора по результатам аукциона в электронной форме на 15%, не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925, Документации об аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Самарский метрологический центр" (вх. N 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение N 32008847568) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 054/01/18.1-484/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020