Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика - ООО "Челныводоканал" - <_> (приказ от 17.12.2019 г. N632-ко), представителя заявителя - ООО "ЧОП "Витязь-2" - <_> (доверенность от 10.03.2020 г. N10), рассмотрев жалобу (вх.N 2642/ж от 02.03.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения N31908662953, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО" ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ",
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения N31908662953 о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта 8 512 875,00 рублей.
По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил заявки участников при проведении закупки с номером извещения N31908662953 и неправомерно заключил договор с ЧОП "Флагман".
Заявки участников были отклонены на основании пункта 5.1.3. документации о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО "Челныводоканал" (далее - Документация).
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Пункт 5.8.3. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ООО "Челныводоканал" (далее - Положение) гласит, что Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае если процедура закупки была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора.
Пункт 5.1.3. Документации запроса предложений в электронной форме предусматривает, что в первых частях заявок не должно содержаться сведений об участнике запроса предложений.
До окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи предложений от участников поступило два предложения.
В соответствии с протоколом N31908662953-1 от 23.12.2019 о рассмотрении и первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, закупочная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений всех поступивших заявок, так как первая часть заявок содержались сведения об участнике запроса предложений.
Согласно пункту 8 протокола 1908662953-1 все поступившие заявки признаны несоответствующими требованиям на основании пункта 5.1.3. документации запроса предложений в электронной форме.
Заказчик, руководствуясь пунктом 10.9.6 Положения, при рассмотрении первых частей заявок, все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации, всем участникам было отказано в допуске к участию в запросе предложений и он признан несостоявшимся (часть 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N22З-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с пунктом 5.8.3. Положения, в случае признания запроса предложений несостоявшимся, закупка производится у единственного поставщика.
Впоследствии, ООО "Челныводоканал" заключил договор с ООО "ЧОП "Флагман", как с единственным поставщиком.
Следовательно, заказчик правомерно отклонил заявки участников и заключил договор с ООО "ЧОП "Флагман".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Витязь-2" (вх.N 2642/ж от 02.03.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения N31908662953, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО" ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 марта 2020 г. N 016/10/18.1-419/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020