Я, "__" Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "__", рассмотрев в присутствии "__" материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-729/2020, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора советника юстиции "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа в лице "__" на основании п. 5) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО "ТД "Природоведение и школа" заключены контракты: N89 от 13.06.2019, N88 от 13.06.2019, N90 от 13.06.2019.
При этом установлено, что вопреки указанным требованиям оплата по заключенным с ООО "ТД "Природоведение и школа" договорам произведена свыше установленного срока, в частности, по контракту от 13.06.2019 N89 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
По контракту от 13.06.2019 N88 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
По контракту от 24.06.2019 N90 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 30.09.2019.
Согласно п. 3.5 вышеуказанных муниципальных контрактов, заключенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа оплата производится заказчиком по факту поставки товара в течение 30 дней с момента подписания заказчиком товарной накладной и предоставления поставщиком документа на оплату (счет, счет-фактура (при наличии).
Кроме того, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа в лице "__" на основании п. 5) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Лавренко Людмила Сергеевна заключен контракт от 28.06.2019 N161.
Установлено, что вопреки требованиям оплата по заключенному с ИП Лавренко Л. С. договору произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
Согласно п. 3.6. контракта окончательный расчет за поставленный товар производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет поставщика в срок не более 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной.
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа в лице "__" на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Бузовым Александром Николаевичем заключен контракт от 17.07.2019 N108, от 17.07.2019 N109, от 17.07.2019 N110, от 17.07.2019 N115.
При этом оплата по заключенным с ИП Бузовым А.Н. договорам произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров по данным договорам осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена лишь 26.09.2019.
Согласно п. 3.4 муниципальных контрактов от 17.07.2019 N108, от 17.07.2019 N109, от 17.07.2019 N110, от 17.07.2019 N115, заключенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа оплата производится заказчиком в течение 30 дней по счету после полной отгрузки товара, выставленному на основании данного контракта, перечислением денег на расчетный счет продавца.
По причине неисполнения заказчиком указанных обязанностей нарушаются права и законные интересы хозяйствующего субъекта - исполнителя по муниципальным контрактам.
В соответствии с приказом от 26.08.2008 N 275-лс "__" назначен на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа.
По мнению Анапской межрайонной прокуратуры, в действиях должностного лица - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город-курорт Анапа Экнодосьян Аршавира Алексановича усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), квалифицируемого как нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Исходя из пояснений "__" следует, что между МБОУ СОШ N 14 МО город-курорт Анапа и МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - МКУ МЦБ АМО г. Анапа) заключен договор на оказание бухгалтерских услуг N 79 от 02.05.2017 года, в соответствии с которым МКУ МЦБ АМО г. Анапа обязуется оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета на основании первичных документов представляемых МБОУ СОШ N 14 МО город-курорт Анапа.
Поставка товаров в МБОУ СОШ N 14 МО город-курорт Анапа осуществляется согласно товарным накладным, которые вместе с счетами-фактурами предоставляются в МКУ ЦБ УО для оплаты, по факту предоставления таких документов составляется реестр сдачи документов.
Согласно данным реестрам документы для оплаты по контрактам N 108, N 109, N 110, N 115, заключенным с ИП Бузовым А. Н. сданы в МКУ МЦБ АМО г. Анапа - 05.09.2019 г., о чем свидетельствуют копии данных реестров.
Документы для оплаты по контрактам N 88, N 89, N 90 заключенным с ООО "ТД "Природоведение и школа" сданы в МКУ МЦБ АМО г. Анапа - 04.09.2019 г., о чем свидетельствуют копии реестров.
Документы для оплаты по контракту N 161 заключенному с ИП Лавренко Л. С. сданы в МКУ МЦБ АМО г. Анапа - 18.07.2019 г., о чем свидетельствует копия реестра.
Таким образом, нарушение сроков оплаты по вышеуказанным контрактам допущено по вине МКУ МЦБ АМО г. Анапа, которая, согласно п. 2.1, 3.1 договора N 79 от 02.05.2017 о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета, несет ответственность за расчеты с кредиторами.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-729/2020, возбужденному в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2020 г. N 023/04/7.32.5-729/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020