Я, "__" Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "__", рассмотрев в отсутствии "__" (ходатайство б/н от 02.03.2020 г.) материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-730/2020, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора советника юстиции "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО "ТД "Природоведение и школа" заключен контракт от 14.06.2019 N87, контракт от 14.06.2019 N88, контракт от 14.06.2019 N89.
При этом установлено, что вопреки указанным требованиям оплата муниципальным заказчиком по заключенным с ООО "ТД "Природоведение и школа" договорам произведена свыше установленного срока, в частности, по контракту от 14.06.2019 N87 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 30.09.2019.
По контракту от 14.06.2019 N88 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
По контракту от 14.06.2019 N89 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
Кроме того, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Лавренко Людмила Сергеевна заключен контракт от 26.06.2019 N92.
Установлено, что вопреки указанным требованиям оплата муниципальным заказчиком по заключенному с ИП Лавренко Л.С. договору произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров осуществлена 17.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Бузовым Александром Николаевичем заключен контракт от 11.07.2019 N105, от 11.07.2019 N106, от 11.07.2019 N107, от 29.07.2019 N111.
При этом оплата муниципальным заказчиком по заключенным с ИП Бузовым А.Н. договорам произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров по данным договорам осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена лишь 26.09.2019.
Согласно п. 3.5 муниципальных контрактов, заключенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 16 муниципального образования город-курорт Анапа оплата производится заказчиком в течение 30 дней с момента подписания заказчиком товарной накладной и предоставления поставщиком документа на оплату (счет, счет-фактура (при наличии)
В соответствии с выпиской из приказа Анапского РОНО от 31.03.1994 N 15 Михайлов Валерий Васильевич назначен на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 16 муниципального образования город-курорт Анапа.
По мнению Анапской межрайонной прокуратуры, в действиях должностного лица - "__" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), квалифицируемого как нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Исходя из пояснений "__" следует, что между МБОУ СОШ N 16 МО город-курорт Анапа следует, что оплата по контрактам происходит из субсидий краевого бюджета, выделяемых для оплаты расходных обязательств по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на общую сумму 6 404 800,00 рублей в 2019 г. которые поступали двумя расходными расписаниями:
от 19 июля 2019 г. N 825/00109/206 на сумму 89 000, 00 рублей;
от 18 сентября 2019 г. N 825/00109/741 на сумму 6 315 800 рублей.
19 сентября 2019 г. финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа были внесены изменения в кассовый план бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, на основании письма управления образования администрации город-курорт Анапа от 18 сентября 2019 г. N 24-14-3216/29.
20 сентября 2019 г. бухгалтерией были сформированы платежные поручения на перечисление субсидий в общей сумме 1 662 100,00 рублей на лицевой счет учреждения (код субсидии - Кс 01Е.15.1691).
С учетом особенностей прохождения финансирования субсидий из краевого бюджета, а именно запрос подкрепления платежа Управлением Федерального казначейства Краснодарского края, зачисление субсидий на лицевой счет учреждения происходит на третий рабочий день, включая день отправки платежного поручения.
Согласно отчетам о состоянии отдельного лицевого счета за 20, 23 и 24 сентября субсидия в сумме 1 662 100, 00 рублей с кодом субсидии 01Е.15.1691, отправленная 20 сентября, была зачислена на лицевой счет 24 сентября 2019 г.
Таким образом, своевременная оплата не могла быть произведена, в связи с отсутствием средств, перечисляемых из краевого бюджета, для оплаты поставленных товаров, учитывая, что обязательства по оплате поставки по контрактам с ООО "ТД "Природоведение и школа" от 14 июня 2019 г., N 87, N 88, N 89 истекли 18 сентября 2019 г., поставка осуществлена 19 августа 2019 г., по контракту с ИП Лавренко от 26 июня 2019 г. N 92 обязательства по оплате истекли 16 сентября, поставка осуществлена 17 августа 2019 г., по контрактам с ИП Бузовым А.Н. от 11 июля 2019 г.: N 105, N 106, N 107, а также по контракту от 29 июля 2019 г. N 111 обязательства по оплате истекли 19 сентября, поставка осуществлена 20 августа 2019 г.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-730/2020, возбужденному в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2020 г. N 023/04/7.32.5-730/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020