по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПО Автомедтехника" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": "...";
представители ООО "ПО Автомедтехника", ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Алтай" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПО Автомедтехника" от 03.03.2020 N 57 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфекционной камеры на шасси автомобиля (извещение N 32008849992) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПО Автомедтехника" (далее - Заявитель) от 03.03.2020 N 57 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфекционной камеры на шасси автомобиля (извещение N 32008849992) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лишенковым (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 06.02.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 145 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 25.02.2020;
На участие в Аукционе подано - 3 заявки;
К участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
Дата проведения Аукциона - 28.02.2020;
Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 3 участника закупки;
Дата подведения итогов - 28.02.2020;
Победителем Аукциона признан участник N 3 с предложением о цене договора - 1 530 000 рублей.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 05.03.2020 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 10.03.2020.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена конфиденциальность информации при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 8 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
При этом в протоколе рассмотрения заявок от 25.02.2020 N 32008849992-01 (далее - Протокол) указаны наименования всех участников, подавших заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заказчиком на сайте Оператора выбран иной способ проведения закупки, а именно: "Аукцион", который предполагает одну часть заявки и является иным способом закупки отличным от указанного в Законе о закупках, в связи с чем в Протоколе указаны наименования всех участников, подавших заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 10 статьи 3.2 Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
Вместе с тем, изучив Документацию, Комиссия ФАС России, установила, что Заказчиком в Документации установлен способ проведения закупки: аукцион с двумя частями заявок, то есть, вид конкурентной закупки указанный в части 18 статьи 3.2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора, обеспечившего проведение закупки способом не предусмотренным Документацией и Положением о закупке, повлекли за собой нарушение конфиденциальности информации об участниках Аукциона.
Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств, опровергающих довод Жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора, обеспечившего проведение закупки способом не предусмотренным Документацией и Положением о закупке противоречат части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, а также повлекли за собой нарушение конфиденциальности информации об участниках Аукциона, что нарушает часть 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результат проведения Аукциона не повлияло, поскольку во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 3 участника закупки, по результатам проведения Аукциона 28.02.2020 снижение начальной максимальной цены договора составило 28,5%.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПО Автомедтехника" (ИНН: 5836620214; ОГРН: 1045803002354) от 03.03.2020 N57, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфекционной камеры на шасси автомобиля (извещение N 32008849992) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 10.03.2020 N 223-ФЗ-173/20 не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "..."
Члены Комиссии ФАС России "..."
"..."
"..."
2020-29930(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2020 г. N 223-ФЗ-173/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020