Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ПАО "Казанский вертолетный завод" (ИНН 1656002652, ОГРН 1021603881683, КПП 166101001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14, дата регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002 г.), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) по делу 016/07/4-2178/2019 жалоба ООО "Идея" (вх. N19335/ж от 28.11.2019 г.) на действия заказчика ПАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки N31908396569 на предмет: "1616-2019-00665 Выполнение работ по проведению аудита малярного производства и окрасочного оборудования, проведению обучения производственного персонала и осуществлению контроля за выполнением персоналом Заказчика работ по подготовке поверхности вертолетов типа Ансат, типа Ми-8/17, типа Ми-38" признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Дата размещения текущей редакции извещения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N31908396569 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 14.10.2019 года.
Заказчик - ПАО "Казанский вертолетный завод".
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 868 887,30 руб.
Предмет закупки - 1616-2019-00665 Выполнение работ по проведению аудита малярного производства и окрасочного оборудования, проведению обучения производственного персонала и осуществлению контроля за выполнением персоналом Заказчика работ по подготовке поверхности вертолетов типа Ансат, типа Ми-8/17, типа Ми-38.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в соответствии с решением ПАО "КВЗ" о присоединении к Положению в редакции от 30.04.2019 г.) (далее - Положение).
В соответствии с пп.1 п. 10.4.6 Положения заказчик вправе установить 10.4.6 квалификационные требования к участникам при проведении закупки работ, услуг, НМЦ которой составляет 10 000 000 рублей с НДС и более.
В соответствии с пп. 8 п. 12.6.9 Положения заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в случае если в соответствии с настоящим Положением в документации о закупке были установлены квалификационные требования и перечень подтверждающих документов был указан в документации о закупке.
В соответствии с пп.1 п. 12.8.5 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредставление документа, предусмотренного подп. 12.6.9(10), 12.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения.
В соответствии с пунктом 4.15.11 конкурсной документации о закупке ЗК отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:
непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела к содержанию и составу второй части заявки;
несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе и пунктах информационной карты;
наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок 31908396569-0 от 19.11.2019 г. заявка заявителя (N77473) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:
"1)Положения заявки несоответствующей требованиям документации о закупке: предложение участника не соответствует квалификационным требованиям. В составе заявки отсутствует справка, о наличии опыта по форме подраздела 1.3 (форма 7) и обязательных приложений к ней.
2)Положения документации о закупке, которым не соответствует положения заявки: П. 3.1. Приложения N1 к информационной карте;
3)Основание для отклонения заявки (пункт и подпункт документации о закупке): п. 4.15.14 "Рассмотрение заявок (вторых частей заявок). Квалификационный отбор участников закупки" п. п. 4.15.12 (11)".
В ходе анализа документации установлено наличие расхождений при установлении требований к участникам закупки, а именно следующие несоответствия:
Пунктом 18 информационной карты квалификационные требования к участникам закупки не установлены.
Между тем, в пункте 3 "квалификационные требования к участникам закупки" приложения N1 к информационной карте установлено требование о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по окраске авиационных техник за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, соответствующих предмету договора и в отношении той же группы работ, на выполнение которых заключается договор. Документом, подтверждающим соответствие установленным требованием является справка о наличии опыта по форме подраздела, включая обязательные приложения к ней: копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ.
Таким образом, заказчиком при формировании документации и установлении квалификационных требований к участникам закупки были допущены нарушения, которые могли ввести потенциальных участников в заблуждение при заполнении заявок и привести к необоснованному отклонению, учитывая наличие разных противоречащих друг другу сведений в части порядка установления квалификационных требований (их отсутствие в п.18 информационной карты и их наличие в п.3 приложения N1 к информационной карте.
Кроме того, Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что заказчиком нецелесообразно установлено квалификационное требование о наличия опыта выполнения работ по окраске авиационных техник, учитвая, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по проведению аудита малярного производства и окрасочного оборудования, проведению обучения производственного персонала и осуществлению контроля за выполнением персоналом Заказчика работ по подготовке поверхности вертолетов. То есть, предмет опыта работ не связан с предметом проводимой закупки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках при установлении квалификационных требований к участникам при формировании и утверждении конкурсной документации.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является -
ПАО "Казанский вертолетный завод".
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.
Дата совершения административного правонарушения - 14.10.2019 г.
На составление протокола явился представитель общества по доверенности <_> [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности <_> [должностное лицо].
Представителем общества ранее было представлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным.
Должностное лицо, рассмотрев материалы дела и представленные пояснения, считает, что в данном случае данный состав правонарушения предполагает нарушение со стороны заказчика формальных требований закона к содержанию извещений или документации по закупке, что в данном случае и имеет место быть. В связи с этим, данное правонарушение не может считаться малозначительным лишь на том основании, что оно само по себе не привело к существенным последствиям. Кроме того в настоящем случае, как было указано ранее, в результате неправомерных действий Заказчика антимонопольным органом была рассмотрена жалоба, направленная заявителем на указанные действия, и Комиссией антимонопольного органа принято по ней обоснованное решение.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО "Казанский вертолетный завод" (ИНН 1656002652, ОГРН 1021603881683, КПП 166101001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14, дата регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000442821*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа - административный штраф, за нарушения "Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ", согласно постановлению 016/04/7.32.3-168/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 февраля 2020 г. N 016/07/4-2178/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020