Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика АО "СОВ-Нижнекамскнефтехим" - <_> (доверенность от 05.03.2020 г.), <_> (доверенность от 05.03.2020 г.), <_> (доверенность от 14.11.2019 г.), <_> (доверенность от 14.11.2019 г.) в отсутствии представителей заявителя - <_> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы (вх.N 2634/ж от 02.03.2020 г., N2640/ж от 02.03.2020 г., N2641/ж от 02.03.2020 г.) на действия заказчика АО "СОВ-Нижнекамскнефтехим" (423574, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, территория Промзона, сооружение 23; ИНН 1651052730) при проведении закупки с номером извещения N32008927197, на предмет: КЛП-347193 "Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "СОВ-НКНХ" по РСБУ на 2020 год",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N32008927197 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 27.02.2020 года, на предмет: КЛП-347193 "Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "СОВ-НКНХ" по РСБУ на 2020 год".
Начальная (максимальная) цена договора - 276 800,00 рублей.
По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования к составу документов, подлежащих размещению при проведении конкурентной закупки.
В соответствии с п. а) частью З статьи З Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке".
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 223-ФЗ " При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи."
При этом, вся необходимая документация по закупке размещена в ЕИС 27.02.2020 г. в составе Извещения N32008927197.
На основании вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно довода о том, что имеются разночтения в некоторых сведениях Извещения, а именно: в п. "Формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке сначала говорится, что срок направления запросов о разъяснения положений документации о закупке установлен с 27.02.2020 г. по 04.03.2020 г. 11:00". Далее указано, что при этом "Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке".
Данные противоречия, по мнению заявителя, с учетом даты размещения извещения 27.02.2020 г. (рабочими днями будут 28.02.2020, 2.03.2020 и 03.03.2020), приводят, к тому, что заказчик может и не отвечать на запрос разъяснений, если запрос поступит заказчику даже 28.02.2020 (то есть позже чем за 3 рабочих дня)
В соответствии с частью 3 статьи 3.2. Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке".
При этом срок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок по данной форме торгов (конкурентный лист), в соответствии с Положением о закупках заказчика составляет 3 рабочих дня, что не противоречит Закону 223-ФЗ, так как в частях 8 и 9 статьи 4 указанного закона не установлено сроков между датой размещения и датой окончания подачи заявок.
Таким образом, условия, установленные заказчиком о том, что заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке не противоречит Закону 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя необоснован.
Относительно довода, что в Извещении содержатся положения, ограничивающие конкуренцию. А именно, в пункте Извещения "Перечень обязательных документов, необходимых для рассмотрения заявок Участников закупочных процедур" указано, что Участник для допуска заявки к рассмотрению должен предоставить в том числе Копию Свидетельства о качестве работы аудиторской организации, выданное саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация "Содружество" (СРО ААС) - пункт 10 данного Перечня.
В перечне требований к участникам конкурса (изложенных в извещении о проведении закупки) приведён полный перечень требований к участникам конкурса, в котором отсутствует требование об обязательном прохождении участником закупки контроля качества со стороны саморегулируемой организации аудиторов.
В перечне "Критериев выбора аудиторской организации по проведению аудита бухгалтерской отчётности АО "СОВ-НКНХ" за 2020 отчётный год" приведённых в конкурсной документации отсутствует критерий об обязательном наличии у участника закупки копии свидетельства о качестве работы аудиторской организации (прохождении внешнего контроля качества аудиторской деятельности) в саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциация "Содружество" (СРО ААС).
В государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов числится только одна "Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество" (источник: https://www.minfm.ru/ru/perfomance/audit/reestr selfreg/reestr/?show reestr form=l&id=6).
В соответствии с Информационным сообщением Минфина РФ от 17.02.2020 г, сведения о другой саморегулируемой организации аудиторов "Российский Союз аудиторов" (Ассоциация) были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (источник https://www.minfm.ru/ru/perfomance/audit/selfregulation/).
Законом о закупках регулируется осуществление закупок широким кругом юридических лиц, при этом в соответствии с пунктами 3,7 части 4 статьи 1 Закон N22З-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:
-осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N44-ФЗ;
-осуществлением отбора аудиторской организации ддя проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона N307-ФЗ.
Данная закупка была проведена для сбора и сравнения коммерческих предложений от аудиторских организаций в целях определения оптимального варианта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя, необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> (вх.N 2634/ж от 02.03.2020 г., N2640/ж от 02.03.2020 г.) на действия заказчика, а именно: Акционерного Общества "Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим" при проведении закупки с номером извещения N 32008927197, на предмет: КЛП-347193 "Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "СОВ-НКНХ" по РСБУ на 2020 год, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 марта 2020 г. N 016/10/18.1-416/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020