Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>.; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/64-126/2020 по жалобе ООО "Кедр" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420000512 (наименование объекта закупки - "Текущий ремонт кровли терапевтического корпуса ГУЗ "Майнская РБ" по адресу: Ульяновская обл., Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Майнская районная больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта -3 252 526,80 руб.; срок окончания подачи заявок - 05.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1430 от 04.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Кедр" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420000512.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе часть проектной документации размещена в виде поврежденных файлов, полностью исключающих возможность ознакомления и копирования отдельных фрагментов с текстом и графической частью.
На заседание Комиссии 11.03.2020 г. представитель ООО Кедр" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.03.2020 г. в 9:39).
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности. Документация размещена в ЕИС в виде электронного архива "документация ЭА.zip", который свободно скачивается и позволяет любому заинтересованному лицу ознакомиться с документацией и приложениями к ней, все файлы свободно открываются и не содержат никаких ограничений для ознакомления и копирования. На участие в указанной закупке поступило 24 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 12.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420000512, наименование объекта закупки - "Текущий ремонт кровли терапевтического корпуса ГУЗ "Майнская РБ" по адресу: Ульяновская обл., Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1" (начальная (максимальная) цена контракта -3 252 526,80 руб.).
26.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 г. на участие в аукционе было подано 24 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 9 участников закупки, цена была снижена на 33%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Кедр" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям" возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
В ходе анализа аукционной документации N 0168200002420000512, размещенной в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация размещена в ЕИС в виде электронного архива "документация ЭА.zip", после скачивания и распаковки которого для ознакомления и копирования в полном объеме доступны следующие файлы: "Документация ЭА.docx", "Приложение N 1.docx", "Приложение N 2.docx", "Приложение N 4.xlsx", "Приложение N 5.xlsx", "Раздел 4. Проект контракта.docx", а также папка "Приложение N 3" с файлами "ДВ 1.pdf", "ДВ.pdf" и папка "Приложение N 6" с файлами "Граф часть.pdf", "Графическая часть.pdf". При этом указанные файлы не защищены паролем и доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что аукционная документация N 0168200002420000512 не содержит проектную документацию, как указывает ООО "Кедр".
Довод заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с публикацией проектной и аукционной документации в указанном виде также не находит своего фактического подтверждения, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 24 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "Кедр" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кедр" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 марта 2020 г. N 073/06/64-126/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020