по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Квалити"
Дело N 021/06/64-258/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Алатырского района Чувашской Республики", <_>,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Квалити", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квалити" (далее - ООО "Квалити") на положения аукционной документации Заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Алатырского района Чувашской Республики" и уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Алатырского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для нужд Чуварлейского и Атратского сельских Домов культуры Алатырского района Чувашской Республики (изв. N 0815600000120000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.03.2020 обратилось ООО "Квалити" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Алатырского района Чувашской Республики" и уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Алатырского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для нужд Чуварлейского и Атратского сельских Домов культуры Алатырского района Чувашской Республики (изв. N 0815600000120000012), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Квалити" сообщает, что технические характеристики требуемой к поставке акустической системы (колонки) не соответствуют ни одному производителю акустических систем.
Кроме того, Заказчиком установлено требование о настройке акустической системы конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Алатырского района Чувашской Республики".
26.02.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815600000120000012 о проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для нужд Чуварлейского и Атратского сельских Домов культуры Алатырского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 366 780,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемой к поставке акустической системы (колонки) не соответствуют ни одному производителю акустических систем, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Объектом поставки объявленной закупки является приобретение звукового оборудования.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к акустической системе (Колонке):
Акустическая система (Колонка)
|
Тип 2-полосная акустическая система с двумя усилителями (Bi-amp) и фазоинвертором. Частотный диапазон (-10дБ): 50 Гц - 20 кГц. Номинальный охват: по горизонтали не менее 90`, по вертикали - не менее 60`. Компоненты: НЧ - Диаметр диффузора: не менее 12 дюймов, диаметр звуковой катушки: 2 дюйма, магнит: ферритовый. ВЧ - Диаметр диафрагмы: не менее 1,4 дюйма, тип: 1-дюймовый компрессионный динамик, магнит: ферритовый Кроссовер: 2,1 кГц: настройка FIR-X_ (КИХ-фильтр с линейной фазовой характеристикой). Выходная мощность: Динамическая: 1000 Вт (НЧ: 800 Вт, ВЧ: 200 Вт) Длительная: 465 Вт (НЧ: 400 Вт, ВЧ: 65 Вт) Макс. выходная мощность (1 м по оси): УЗД 131 дБ. Входы/Выходы: INPUT1: комбинированный x 1, INPUT2: комбинированный x 1 + RCA x 2 (несимметричные), OUTPUT: XLR3-32 x 1 (параллельное пропускание канала 1 или смешивание каналов 1 и 2) Требования к питанию: 100 В, 100-120 В, 220-240 В, Потребляемая мощность: 74 Вт (1/8 потребляемой мощности), 18 Вт (в режиме ожидания). Габариты: Ширина не более 380 мм. Высота не более 601 мм. Глубина не более 348 мм. Вес без упаковки: не более 20 кг |
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленные технические характеристики акустической системы являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 на участие в данной закупке поступило 9 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе, в связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
По доводу Заявителя о том, что требование о настройке акустической системы конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента нарушает положения Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 3 Технического задания Заказчиком установлено требование о
настройке акустической системы FIR-X_ без указания параметра эквивалентности.
Следовательно, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Квалити" обоснованной в части довода установления требования о настройке акустической системы конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квалити" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для нужд Чуварлейского и Атратского сельских Домов культуры Алатырского района Чувашской Республики (изв. N 0815600000120000012) обоснованной в части довода установления требования о настройке акустической системы конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента;
2. Признать в действиях заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Алатырского района Чувашской Республики" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 марта 2020 г. N 021/06/64-258/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020