Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Теплоэнерго" (далее - Организатор торгов); от ООО "ГазПроектСтрой" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.02.2020 вх. N 6369-ЭП/20) ООО "ГазПроектСтрой" на действия Организатора торгов ООО "Теплоэнерго" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (извещение N 32008871409), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008871409 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Теплоэнерго" (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
34 088 271,55 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 в 11:45 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199155, Санкт-Петербург, пер. Декабристов, д. 20, лит. А, |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008871409 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров", который оценивается в рамках критерия "Квалификация";
установлении в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки "Наличие договорных отношений с Заказчиком", который оценивается в рамках критерия "Квалификация";
установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию "Деловая (профессиональная) репутация".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Теплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГазПроектСтрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6275/20 от 03.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6275/20 от 03.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров", который оценивается в рамках критерия "Квалификация":
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Разделом 7 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:
1) "Цена договора" - значимость критерия 30%.
2) "Квалификция" - значимость критерия 60%:
"Опыт выполнения аналогичных договоров" - значимость подкритерия 50%;
"Наличие договорных отношений с Заказчиком" - значимость подкритерия 50%.
3) "Деловая (профессиональная) репутация" - значимость критерия 5%.
4) "Обеспеченность кадровыми ресурсами" - значимость критерия 5%.
Пунктом 7.2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация":
7.2.1 В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, под которой, в целях настоящего раздела, понимается:
Опыт выполнения аналогичных договоров (подкритерий 2.1.)
Наличие договорных отношений с Заказчиком (подкритерий 2.2.)
7.2.3 Оценка участника по критерию "Квалификация" проводится с использованием следующей формулы:
К2уч = ((Кi / Кmax) * 100) * 0,6
где:
К2уч - Оценка по критерию "Квалификация" участника закупки (баллы);
Кi - Кол-во баллов, набранных i-м участником (заявка которого оценивается) по критерию "Квалификация" (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);
Кmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных участников (максимальное кол-во баллов по критерию "Квалификация" (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);
0,6 - Максимальное значение (коэффициент значимости) критерия "Квалификация", предусмотренное документацией закупки (баллы).
7.2.4 Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию (2.1., 2.2.), скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения значения в баллах, используемых в формуле (п.7.2.3.), заявки по формуле:
Кi = Оуч + Дуч
где:
Кi - Кол-во баллов, набранных участником по критерию "Квалификация" (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);
Оуч - Значение в баллах, присвоенное участнику закупки по подкритерию 2.1., скорректированное на коэффициент значимости подкритерия (0,5);
Дуч - Значение в баллах, присвоенное участнику закупки по подкритерию 2.2., скорректированное на коэффициент значимости подкритерия (0,5).
Согласно п. 7.2.6 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров":
7.2.6.1 Содержание подкритерия: в рамках показателя оценивается опыт участника закупки по выполнению аналогичных договоров.
7.2.6.2 Оценка по критерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" проводится на основании соответствующего опыта участника (в количественном выражении) по исполнению договоров (контрактов), отвечающих совокупности следующих условий:
Предметом договора является выполнение по разработке проектной и рабочей документации для строительства котельной;
Место выполнения работ по договору - г. Санкт-Петербург;
Дата заключения договора - не ранее 01.01.2018 г. и не позднее даты официального размещения извещения о настоящей закупке (включительно).
7.2.6.3 Подтверждающие документы:
"Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (Форма 10) строго по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 8).
Копии всех заявленных в справке (Форма 10) договоров с обязательным приложением копий документов, подтверждающих исполнение заявленных договоров (актов выполненных работ).
7.2.6.4 Требования к оформлению:
Максимальное (предельное) количество договоров, представляемых в составе заявки участника - 20 (Тридцать) договоров. Договоры сверх указанного количества не принимаются к расчету.
Представление в составе заявки участника "Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" в форме, отличной от установленной настоящей Документацией в разделе 8 (Форма 10) - не допускается и влечет отклонение такой заявки на основании пп. "а" п. 3.17.2. раздела 3 настоящей Документации.
7.2.6.5 Для целей оценки заявок участников по настоящему подкритерию, принимается количество заявленных участником в справке 10 договоров, соответствующих требованиям п. 7.2.6.2. и подтвержденных документами указанными в п. 7.2.6.3 заявленные участником в справке (Форма 10) договоры, не отвечающие требованиям п. 7.2.6.2 или не подтверждённые в составе заявки участника соответствующими документами (п. 7.2.6.3) - к расчету не принимаются. За каждый договор, отвечающий требованиям настоящего пункта, участнику присваивается 1 (Один) промежуточный балл.
7.2.6.6 Оценка участника по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" проводится с использованием следующей формулы:
Оуч = ((Оi / Omax) * 100) * 0,5
где:
Оуч - Оценка по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" участника закупки (баллы);
Oi - Кол-во Договоров, представленных в Справке 10 i-Участником (заявка которого оценивается);
Omax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных Участников, по количеству заявленных в Справке 10 Договоров;
0,5 - Максимальное значение (коэффициент значимости) подкритерия "Опыт выполнения аналогичных договоров", предусмотренное документацией о закупке (баллы).
Максимальное количество баллов, которое может получить участник на этапе оценки и сопоставлении заявок в рамках критерия "Квалификация" по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" - 30 баллов.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров", указанный в п. 7.2.6.4 Документации, содержит ненадлежащее условие, не позволяющее установить точное значение максимального количества представляемых документов для оценки по указанному подкритерию, а именно: "Максимальное (предельное) количество договоров, представляемых в составе заявки участника - 20 (Тридцать) договоров. Договоры сверх указанного количества не принимаются к расчету".
Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что условие, изложенное в п. 7.2.6.2 Документации и предусматривающее, что к оценке по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" принимаются договоры с местом выполнения работ исключительно в г. Санкт-Петербург, является чрезмерным и дискриминационным, поскольку у потенциальных участников Закупки, соответствующих требованиям Документации и располагающих необходимыми ресурсами для выполнения работ по договору в соответствии с требованиями Документации, а также имеющих опыт выполнения аналогичных договоров по предмету Закупки с иным местом выполнения работ, отсутствует возможность получить какие-либо баллы по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров". Вместе с тем указанное ограничение по месту выполнения работ не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров", который оценивается в рамках критерия "Квалификация", нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки "Наличие договорных отношений с Заказчиком", который оценивается в рамках критерия "Квалификация":
В соответствии с п. 7.2.1.2 Документации "Наличие договорных отношений с Заказчиком" является подкритерием, который оценивается в рамках критерия "Квалификация".
Согласно п. 7.2.7 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие договорных отношений с Заказчиком":
7.2.7.1 Содержание подкритерия: в рамках показателя оценивается наличие у участника закупки договорных отношений с заказчиком (ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО").
7.2.7.2 Под наличием у участника закупки договорных отношений с заказчиком (ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО") понимается наличие исполненных договоров заключенных между участником и ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО", предметом которых является выполнение по разработке проектной и рабочей документации для строительства тепловых сетей и/или котельной.
7.2.7.3 Подтверждающие документы:
"Справка о наличии договорных отношений" (Форма 12) строго по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 8).
7.2.7.4 Требования к оформлению:
Представление в составе заявки участника "Справки о наличии договорных отношений" в форме, отличной от установленной настоящей Документацией в разделе 8 (Форма 12) - не допускается и влечет отклонение такой заявки на основании пп. "а" п. 3.17.2. раздела 3 настоящей Документации.
7.2.7.5 Для целей оценки заявок участников по настоящему подкритерию, принимается количество заявленных участником в справке 12 договоров, соответствующих требованиям п. 7.2.7.2., договоры, не отвечающие требованиям п. 7.2.7.2 к расчету не принимаются. За каждый договор, отвечающий требованиям настоящего пункта, участнику присваивается 1 (Один) промежуточный балл.
7.2.7.6 Оценка участника по подкритерию "Наличие договорных отношений с Заказчиком" проводится с использованием следующей формулы:
Дуч = ((Дi / Дmax) * 100) * 0,5
где:
Дуч - Оценка по подкритерию "Наличие договорных отношений с Заказчиком" участника закупки (баллы);
Дi - Кол-во договоров, представленных в справке 12 i-участником (заявка которого оценивается);
Дmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных участников, по количеству заявленных в справке 12 договоров;
0,5 - Максимальное значение (коэффициент значимости) подкритерия "Наличие договорных отношений с Заказчиком", предусмотренное документацией о закупке (баллы).
Максимальное количество баллов, которое может получить участник на этапе оценки и сопоставлении заявок в рамках критерия "Квалификация" по подкритерию "Наличие договорных отношений с Заказчиком" - 30 баллов.
Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим и ограничивающим конкуренцию установление Организатором торгов в рамках критерия оценки "Квалификация" подкритерия "Наличие договорных отношений с Заказчиком", поскольку наличие договорных отношений исключительно с ООО "Теплоэнерго" не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки "Наличие договорных отношений с Заказчиком", который оценивается в рамках критерия "Квалификация", нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию "Деловая (профессиональная) репутация":
Пунктом 7.3 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Деловая (профессиональная) репутация":
7.3.1 В рамках критерия оценивается деловая (профессиональная) репутация участника закупки.
7.3.2 Деловая (профессиональная) репутация участника оценивается на основании количества положительных отзывов и (или) благодарственных писем от контрагентов участника закупки, представленных участником в составе заявки.
7.3.3 Подтверждающие документы: "Справка о наличии положительных отзывов" (Форма 13) строго по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 8) с обязательным приложением заверенных участником копий положительных отзывов и (или) благодарственных писем от контрагентов участника закупки.
7.3.4 Оценка участника по подкритерию "Деловая (профессиональная) репутация" проводится с использованием следующей формулы:
К3уч = ((Рi / Рmax) * 100) * 0,05
где:
К3уч - Оценка по критерию "Деловая (профессиональная) репутация" участника закупки (баллы);
Рi - Кол-во промежуточных баллов, набранных i-м участником (заявка которого оценивается) в соответствии с п. 7.3.5.;
Рmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных участников (максимальное кол-во промежуточных баллов набранных в соответствии с п. 7.3.5.);
0,05 - Коэффициент значимости подкритерия "Деловая (профессиональная) репутация", предусмотренный документацией закупки (баллы).
7.3.5 Начисление промежуточных баллов, используемых в формуле (п. 7.3.4.) для целей оценки заявки участника по подкритерию "Деловая (профессиональная) репутация" проводится следующим образом: за каждый положительный отзыв/благодарственное письмо, представленное участником в составе заявки, соответствующее требованиям п. 7.3.3. - участнику присваивается 1 (Один) промежуточный балл.
7.3.6 Требования к оформлению:
7.3.6.1 Максимальное (предельное) количество отзывов/благодарственных писем, представляемых в составе заявки участника - 20 (Десять) штук. Отзывы/благодарственные письма сверх указанного количества не принимаются к расчету.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по критерию "Деловая (профессиональная) репутация", указанный в п. 7.3.6.1 Документации, содержит ненадлежащее условие, не позволяющее установить точное значение максимального количества представляемых документов для оценки по указанному критерию, а именно: "Максимальное (предельное) количество отзывов/благодарственных писем, представляемых в составе заявки участника - 20 (Десять) штук. Отзывы/благодарственные письма сверх указанного количества не принимаются к расчету".
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию "Деловая (профессиональная) репутация" нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 27.02.2020 вх. N 6369-ЭП/20) ООО "ГазПроектСтрой" на действия Организатора торгов ООО "Теплоэнерго" (ИНН: 7802853013, ОГРН: 1147847079313) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (извещение N 32008871409) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ООО "Теплоэнерго" (ИНН: 7802853013, ОГРН: 1147847079313) следующие нарушения:
п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров", который оценивается в рамках критерия "Квалификация";
п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки "Наличие договорных отношений с Заказчиком", который оценивается в рамках критерия "Квалификация";
п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию "Деловая (профессиональная) репутация".
3) Выдать Организатору торгов ООО "Теплоэнерго" (ИНН: 7802853013, ОГРН: 1147847079313) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (извещение N 32008871409), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 10.03.2020 N Т02-167/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО "Теплоэнерго" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (извещение N 32008871409, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "Теплоэнерго" (ИНН: 7802853013, ОГРН: 1147847079313) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция котельной с переводом в пиковый режим работы по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 186, к. 5, сооружение 1" (извещение N 32008871409), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020