Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/34-119/2020 по жалобе ИП Ш<_.> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368300000120000134 (наименование объекта закупки - "Поставка серверов"; заказчик - Муниципальное казённое учреждение "Управление делами администрации города Ульяновска", далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта -1 163 200,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 28.02.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1288 от 28.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ш<_.> на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368300000120000134.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, проект контракта содержит ряд нарушений правил русского языка, а также незаконные требования о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара, подтверждении соответствия поставщика требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлении сертификатов соответствия товара, возврате стоимости недооказанных услуг при наличии решения контрольного органа. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что техническое задание предусматривает требования к конструкции сервера, которые являются неоднозначными и невыполнимыми.
На заседание Комиссии 05.03.2020 г. представитель ИП Ш<_.>не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.03.2020 г. в 10:09).
На заседании Комиссии 05.03.2020 г. представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Спорные требования проекта контракта относятся к исполнителю и не ограничивают участие в закупке. Проект контракта является типовым и в данном случае документом, подтверждающим страну происхождения товара, является декларация страны происхождения товара из заявки участника закупки. Имеется несколько производителей товара с характеристиками, установленными в техническом задании, в том числе с наличием портов USB 3.0 на лицевой панели.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.03.2020 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.03.2020 г. в 10:10).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000120000134, наименование объекта закупки - "Поставка серверов" (начальная (максимальная) цена контракта -1 163 200,00 руб.).
17.02.2020 г., 20.02.2020 г., 25.02.2020 г., 26.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 10 участников закупки, цена была снижена на 42,03 %.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.03.2020 г. заявки 7 участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ш<_.> необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации N 0368300000120000134 объектом закупки является поставка серверов.
Пункт 10 раздела 1 "Информационная карта" документации N 0368300000120000134 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0368300000120000134 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименования показателей товара, единицы измерения, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество, обоснование, предусмотренное КТРУ и статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе: "наличие портов USB 3.0 на лицевой панели - не менее 2 - указать одно значение - в связи с подключением внешних устройств".
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (сервера), определил свои потребности с учетом организации своей хозяйственной деятельности и необходимости закупки товара обладающего набором необходимых заказчику технических характеристик.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Согласно представленным МКУ "Управление делами администрации города Ульяновска" сведениям требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара, соответствуют несколько серверов, в том числе производства компаний DEPO Computers и STSS, ООО "Системы Флагман".
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, жалоба ИП Ш<_.> является необоснованной в указанной части.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
2.1 Пунктом 1.6 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300000120000134 предусмотрено заполнение графы "Документы, подтверждающие страну происхождения:______".
В ходе анализа документов, сведений и пояснений сторон Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование не противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку форма контракта является типовой и предусматривает заполнение данной графы в случаях, когда какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, представлены участником в ходе осуществления закупки на основании требований, установленных документацией и законодательством;
2.2 Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Пунктом 5.5 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300000120000134 предусмотрено, что поставщик гарантирует, что на момент заключения контракта в отношении него не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что частично дублирует единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной.
Из анализа раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300000120000134 следует, что требование пункта 5.5 носит декларативный характер и не требует подтверждения соответствия каким-либо документами, а также не нарушает положения Закона о контрактной системе и не создает препятствий для участия в аукционе;
2.3 Пунктом 6.2 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300000120000134 установлено, что соответствие качества товара должно быть подтверждено: сертификатом соответствия (декларацией о соответствии); сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
При этом указанное требование относится к стадии исполнения контракта, и не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе, установлено заказчиком исходя из собственных потребностей и не создает препятствий для подачи заявки на участие в аукционе;
2.4 Пунктом 7.19 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300000120000134 установлено, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недооказания услуг и завышения его стоимости исполнитель осуществляет возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств.
Закон о контрактной системе не содержит запрета на включение данного условия в проект контракта, следовательно, действия заказчика не противоречат действующему законодательству.
Спорные положения проекта контракта относятся к стадии его исполнения и не влияют на возможность подачи заявки на участие в закупке, поскольку не предусматривают предоставления каких-либо документов в составе заявки или при заключении контракта. Все участники закупки имели возможность ознакомиться с условиями исполнения контракта в равной степени. Участник закупки, ознакомившись с документацией, в том числе, с положениями проекта контракта, самостоятельно принимает решение об участии с учетом всех последствий, в том числе, связанных со стадией исполнения контракта.
При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения числа участников.
Таким образом, жалоба ИП Ш<_.> является необоснованной в указанной части.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ш<_.> необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28 февраля 2020 г. N 073/06/34-119/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020