Я, председатель Комиссии УФАС России по КЧР, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Аврахова Галина Павловна -Врио руководителя Управления, рассмотрев материалы представленные от Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики (369300, г. Усть-Джегута, ул. Ленина, 97) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево -Черкесской Республике (далее - Управление) поступило письмо (вх.N 264 от 28.01.2020 года) от Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что в г. Усть-Джегута на улице Курортная 195 "А" распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: Материнский капитал ( займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99:
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге - займам под материнский капитал.
Комиссией установлено, что номер сотового телефона: 8-928-983-09-99, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданке <_> что подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";
2) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ
3)кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
4) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, граждане РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных ч. 14 ст. 28 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает гр. <_>.
На основании п. 2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 009/05/28-4/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - гр. <_>
3. Назначить дело N 009/05/28-4/2020 к рассмотрению на 11 марта 2020 года в 09:30 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. N 7.
Явка гр. <_> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 февраля 2020 г. N 009/05/28-4/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2020